Действующий

Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы (с изменениями на 31 июля 2024 года)

XIII. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

13.1. В ФАС России рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан и организаций) по вопросам, входящим в компетенцию ФАС России, поступающие в ФАС России в письменной форме, в форме электронных сообщений, либо представленные устно при личном обращении к должностному лицу ФАС России во время приема граждан и организаций.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина или организации, информируются ФАС России о результатах рассмотрения обращения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 августа 2022 года приказом ФАС России от 22 июня 2022 года N 463/22. - См. предыдущую редакцию)

13.2. При личном приеме граждан и представителей организаций содержание устного обращения заносится в журнал учета обращений граждан или представителей организаций. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета обращений граждан или представителей организаций. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13.3. Поступившие в ФАС России письменные обращения граждан и организаций направляются управлением, ответственным за делопроизводство ФАС России, в управления для рассмотрения и подготовки проекта ответа в соответствии с резолюцией руководителя ФАС России.

Обращения граждан и организаций, содержащие обжалование актов (приказов) ФАС России, направляются в соответствующие управления (в том числе в управление, на которое возложены функции по правовому обеспечению деятельности ФАС России) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается руководителем (заместителем руководителя) ФАС России с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования указанных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обращения граждан и организаций рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ФАС России, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

13.4. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином или организацией в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ), как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.

13.5. В случае, если поставленные в обращениях граждан и организаций вопросы не входят в компетенцию ФАС России, такие обращения направляются в 5-дневный срок по принадлежности, о чем информируется заявитель.

13.6. Обращения граждан и организаций считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан и организаций проводится начальниками управлений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

13.7. Управление, ответственное за делопроизводство ФАС России, осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций ФАС России в пределах его полномочий.