Недействующий

Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Минсельхозе России (с изменениями на 29 июня 2011 года) (утратил силу на основании приказа Минсельхоза России от 07.08.2013 N 300)

2.7. Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов Министерства

2.7.1. Приказ, распоряжение

Подготовка приказа (распоряжения) включает оформление проекта, его согласование, подписание и регистрацию.

2.7.1.1. Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят на рассмотрение руководства Министерства департаменты на основании поручений Министра, его заместителя либо в инициативном порядке.

Указанные проекты должны быть согласованы с заинтересованными департаментами, подведомственными Федеральной службой и Федеральным агентством.

Проекты приказов (распоряжений), вносимых на основании поручений Министра или его заместителя, должны быть подготовлены исполнителем в течение 15 дней, если не установлен другой срок.

Поручения, содержащиеся в приказах (распоряжениях), должны быть конкретными и реальными, включать исполнителей и сроки и увязываться с ранее принятыми решениями.

Ответственность за качество проектов документов и их согласование с заинтересованными сторонами, а также надлежащее их оформление несут директора департаментов, руководители Федеральной службы и Федерального агентства, которые осуществляют подготовку проекта документа и вносят его на рассмотрение руководству Министерства.

Контроль за надлежащим оформлением проектов приказов (распоряжений) осуществляет Депадминистрация.

2.7.1.2. Проекты приказов (распоряжений) по основной деятельности, представляемые на подпись руководству Министерства, визируются в следующем порядке:

исполнитель и директор департамента (руководители Федеральной службы, Федерального агентства), внесшие проект на рассмотрение;

директора департаментов, руководители Федеральной службы, Федерального агентства (уполномоченные на то их заместители), если проект содержит в их адрес обязательства или поручения;

заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей);

директор Депправа,

директор Депадминистрации.

При этом дополнительно каждый лист проекта приказа (распоряжения) визируется на оборотной стороне руководством Депправа.

Проекты приказов (распоряжений) о признании утратившими силу нормативных правовых, распорядительных актов, как правило, визируют: исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, директор Депправа, заместитель Министра - в случае, если документ подписывает Министр, а также директор Депадминистрации.

Проекты приказов (распоряжений) во исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в которых не установлены конкретные поручения, визируют: исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директор Депправа, и директор Депадминистрации.

Распоряжения, издаваемые для утверждения предпроектной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, Депправом не визируются.

2.7.1.3. В случае, когда получен отказ в государственной регистрации нормативного правового акта из Министерства юстиции Российской Федерации, Депправо подготавливает проект приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано. После подписания Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) приказ об отмене указанного нормативного правового акта регистрируется в Депадминистрации.

Копия зарегистрированного приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, направляется Депправом в Министерство юстиции Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения отказа.

2.7.1.4. При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа (распоряжения), проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями (пункт 2.6.17 Инструкции).

Возникающие при согласовании (визировании) проекта приказа (распоряжения) возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются директором соответствующего департамента, руководителями Федеральной службы, Федерального агентства или уполномоченными на то их заместителями и прикладываются к указанному проекту.

При наличии разногласий по проекту документа вносящие его директора департаментов, руководители Федеральной службы и Федерального агентства должны обеспечить обсуждение проекта заинтересованными сторонами на согласительном совещании у заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Проект документа может быть представлен на подпись руководству Министерства с неурегулированными разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания у заместителя Министра и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами департаментов, руководителями Федеральной службы, Федерального агентства, имеющими разногласия. Окончательное решение принимает Министр.

2.7.1.5. В случае внесения в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений проект подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект вышеуказанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.

2.7.1.6. Проекты приказов (распоряжений) могут быть возвращены внесшим их департаментам Министерства, Федеральной службе, Федеральному агентству Депправом и Депадминистрацией для доработки либо в связи с отсутствием оснований для их издания.

2.7.1.7. Приказы подписывает Министр, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности. В подписи в этом случае указывается должность "Врио Министра".

Распоряжения подписывает Министр или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).