Недействующий

О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Настоящий проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан с целью создания оптимального механизма для реализации положений о введении и использовании средств самообложения граждан, предназначенных для решения конкретных вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Вместе с тем проведение референдума - достаточно трудоемкий процесс, который требует значительных финансовых затрат, в связи с чем норма, изложенная в статье 56 Федерального закона, практически не реализуется. Кроме того, принятие решения в форме референдума может повлечь дополнительные расходы в случае недостаточной явки жителей муниципального образования.

В предлагаемой редакции части 2 статьи 56 Федерального закона содержится указание на то, что вопросы введения и использования разовых платежей при самообложении граждан могут решаться не только на местном референдуме, но и представительным органом муниципального образования. Данная норма позволит в отдельных случаях не проводить местный референдум, снизив при этом расходы, покрываемые за счет местных бюджетов, а делегировать полномочия по введению самообложения граждан представительному органу муниципального образования.

Предлагаемый механизм ранее был установлен частью второй статьи 39 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которой население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы муниципальных образований могли предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

В настоящее время на территории одного поселения проживают граждане, имеющие разные экономические возможности. Соответственно, вполне возможна ситуация, когда размер указанных разовых платежей будет вполне приемлем для одних граждан и практически невозможен для других граждан из-за их различных экономических возможностей. В этой связи законопроектом предлагается внести дополнения в часть 1 статьи 56 Федерального закона в части введения ограничения на годовую величину разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан, предельный размер которых составит 200 рублей в год в расчете на одного жителя муниципального образования.

Одной из проблем реализации норм статьи 56 Федерального закона является проблема, связанная с взиманием банками комиссионного вознаграждения при совершении банковских операций по перечислению в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан. Кроме разового платежа в порядке самообложения граждан, размер которого будет установлен либо в процессе проведения местного референдума (схода граждан), либо решением представительного органа муниципального образования, житель муниципального образования обязан дополнительно заплатить банковскую комиссию.

Предлагается дополнить статью 56 Федерального закона частью 3, в которой установить, что банки при исполнении поручений на перечисление в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан плату за обслуживание не взимают (по аналогии с исполнением поручений на перечисление налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов, закрепленных статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реализация предложенного законопроекта позволит в полной мере соблюсти основные принципы самообложения граждан, а также обеспечит практическое применение норм Федерального закона.

Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
В.А.Бекетов

     

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка