КОНЦЕПЦИЯ
совершенствования взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005-2008 годы
Социально-экономические и политические изменения, произошедшие за последние годы в России, оказали значительное влияние как на правоохранительные органы, так и на средства массовой информации, другие общественные институты, взаимодействие с которыми со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации нуждается в совершенствовании.
________________
Далее - СМИ.
Далее - МВД России" или "Министерство.
Раскрывая недостатки работы органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, электронные и печатные СМИ, представители общественных объединений являются одновременно и выразителями интересов общества по защите прав, свобод и законных интересов граждан. Поэтому взаимодействие со СМИ и общественными объединениями, как одним из главных каналов связи государства с населением, может существенно облегчить решение целого комплекса задач, стоящих перед системой МВД России.
МВД России в настоящее время предпринимаются определенные усилия в данном направлении. В целях привлечения представителей СМИ, общественных объединений, творческих работников к разработке основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел, повышения правовой культуры сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск приказом МВД России от 13 сентября 2001 года N 812 образован Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. В 2004 году подписаны Меморандум о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Соглашение о сотрудничестве Министерства внутренних дел Российской Федерации с Русской Православной Церковью.
Вместе с тем кардинальных изменений в организации взаимодействия со СМИ и общественными объединениями не произошло. МВД России, обладая достаточными информационными возможностями, не использует их в полной мере для поддержания авторитета, формирования и укрепления положительного образа сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России.
Руководители органов внутренних дел и внутренних войск МВД России не всегда адекватно реагируют на конструктивную критику СМИ и правозащитных организаций о недостатках и нарушениях в служебной деятельности, не информируют население о принимаемых мерах по устранению имеющихся проблем и негативных явлений. Информационная работа строится без учета психологических и социальных особенностей, которые характеризуют современное общество, что сводит все действия к простой констатации проведенных организационных и практических мероприятий.
Отсутствует системный подход по осуществлению мониторинга и анализа развития событий, прогнозированию информационных угроз в отношении деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, принятию своевременных адекватных мер по реагированию на них. Недостаточно освещается в СМИ позитивный опыт деятельности по предупреждению и пресечению преступлений и правонарушений, не пропагандируются примеры героизма, профессионализма сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России при исполнении служебного долга.
Слабо организовано взаимодействие департаментов МВД России со СМИ и общественными объединениями. Проведение брифингов (пресс-конференций, "круглых столов" и т.п.) носит разовый характер, тематические материалы часто не представляют интерес для общественности, некоторые подразделения стараются вообще оградить себя от контактов со СМИ и представителями общественных объединений, то есть отсутствует единая информационная политика по информационному сопровождению деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России от центрального аппарата Министерства до региональных подразделений.
Не проявляется активность в работе по взаимодействию с общественными и правозащитными организациями, привлечению их к участию в контроле за соблюдением конституционных прав и свобод граждан.
Исходя из этого, возникла необходимость создания более действенных механизмов взаимодействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России со СМИ и общественными объединениями.