Недействующий

Об утверждении Инструкции по организации деятельности учебного центра (учебного пункта) территориального органа уголовно-исполнительной системы (с изменениями на 9 августа 2023 года) (утратил силу с 01.01.2024 на основании приказа Минюста России от 21.07.2023 N 191)

XII. Методическая работа

96. Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического состава учебного центра, направленной на повышение качества учебного процесса.

Центром методической работы в учебном центре является цикл.

97. Методическая работа в учебном центре осуществляется по следующим основным направлениям:

осуществление мероприятий по совершенствованию содержания учебного процесса;

разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ дисциплин и других документов планирования учебного процесса;

подготовка и обсуждение методик проведения различных видов занятий, учебно-методических пособий, методических разработок;

разработка методического материала по отдельным дисциплинам;

внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы;

совершенствование методов организации самостоятельной работы слушателей.

98. Основными видами работы учебного центра являются:

конференции;

заседания Совета;

учебно-методические сборы;

совещания, лекции и семинары, доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии в системе профессионального обучения;

обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях циклов;

показательные, открытые и пробные занятия;

взаимные посещения занятий;

работа кабинета педагогического мастерства;

повседневная работа преподавательского состава циклов по совершенствованию методики обучения слушателей.

99. Конференции проводятся по методическим вопросам обеспечения преподавания отдельных дисциплин, научной организации труда преподавателей и слушателей, связи обучения с практикой.

В работе конференций могут принимать участие практические работники ФСИН России, а также преподаватели образовательных учреждений других министерств и ведомств.

100. На заседаниях Совета рассматриваются наиболее важные вопросы организации и осуществления учебного процесса, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства преподавательского состава, улучшения оснащенности учебного процесса, хода и итогов учебной и методической работы.

101. Учебно-методические сборы проводятся со всем руководящим, преподавательским составом учебного центра в целях обсуждения итогов учебно-методической работы за прошедшее полугодие (год), постановки задач на предстоящее полугодие (год), анализа работы циклов и других подразделений.

На учебно-методических сборах обсуждаются вопросы совершенствования методики преподавания, проведения отдельных видов учебных занятий, педагогического контроля, контроля качества подготовки слушателей и другие вопросы.

Программы сборов разрабатываются учебным отделом (отделением) и утверждаются начальником учебного центра.

102. Заседания циклов проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных дисциплин. На заседаниях обсуждаются структура и содержание рабочих программ по дисциплинам, частные методики преподавания, методики проведения отдельных видов учебных занятий, тексты фондовых материалов, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания, состояние успеваемости слушателей по изучаемым дисциплинам и др. Обсуждаемые на заседаниях вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах заседаний циклов. Заседания циклов проводятся не реже 1 раза в месяц.

103. Показательные занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать наилучшую организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.

Открытое занятие проводится с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания методической помощи преподавателям. Непосредственно после занятия проводится анализ. Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение об оптимальности построения занятия, о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.