96. Методическая работа является одним из основных видов деятельности педагогического состава учебного центра, направленной на повышение качества учебного процесса.
Центром методической работы в учебном центре является цикл.
97. Методическая работа в учебном центре осуществляется по следующим основным направлениям:
осуществление мероприятий по совершенствованию содержания учебного процесса;
разработка и обсуждение рабочих учебных планов и рабочих программ дисциплин и других документов планирования учебного процесса;
подготовка и обсуждение методик проведения различных видов занятий, учебно-методических пособий, методических разработок;
разработка методического материала по отдельным дисциплинам;
внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий, изучение и обобщение положительного опыта методической работы;
совершенствование методов организации самостоятельной работы слушателей.
98. Основными видами работы учебного центра являются:
конференции;
заседания Совета;
учебно-методические сборы;
совещания, лекции и семинары, доклады по методике обучения и воспитания, педагогике и психологии в системе профессионального обучения;
обсуждение вопросов методики обучения на заседаниях циклов;
показательные, открытые и пробные занятия;
взаимные посещения занятий;
работа кабинета педагогического мастерства;
повседневная работа преподавательского состава циклов по совершенствованию методики обучения слушателей.
99. Конференции проводятся по методическим вопросам обеспечения преподавания отдельных дисциплин, научной организации труда преподавателей и слушателей, связи обучения с практикой.
В работе конференций могут принимать участие практические работники ФСИН России, а также преподаватели образовательных учреждений других министерств и ведомств.
100. На заседаниях Совета рассматриваются наиболее важные вопросы организации и осуществления учебного процесса, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства преподавательского состава, улучшения оснащенности учебного процесса, хода и итогов учебной и методической работы.
101. Учебно-методические сборы проводятся со всем руководящим, преподавательским составом учебного центра в целях обсуждения итогов учебно-методической работы за прошедшее полугодие (год), постановки задач на предстоящее полугодие (год), анализа работы циклов и других подразделений.
На учебно-методических сборах обсуждаются вопросы совершенствования методики преподавания, проведения отдельных видов учебных занятий, педагогического контроля, контроля качества подготовки слушателей и другие вопросы.
Программы сборов разрабатываются учебным отделом (отделением) и утверждаются начальником учебного центра.
102. Заседания циклов проводятся в целях совершенствования методики преподавания конкретных дисциплин. На заседаниях обсуждаются структура и содержание рабочих программ по дисциплинам, частные методики преподавания, методики проведения отдельных видов учебных занятий, тексты фондовых материалов, методические разработки, учебные задачи и задания, рукописи учебно-методических пособий, мероприятия по повышению качества обучения и воспитания, состояние успеваемости слушателей по изучаемым дисциплинам и др. Обсуждаемые на заседаниях вопросы и принимаемые решения фиксируются в протоколах заседаний циклов. Заседания циклов проводятся не реже 1 раза в месяц.
103. Показательные занятия проводятся наиболее опытными преподавателями и имеют целью продемонстрировать наилучшую организацию и методику проведения занятий по конкретной теме учебной программы, передать положительный опыт преподавания, порядок применения новых методических приемов и технических средств обучения.
Открытое занятие проводится с целью изучения и обобщения опыта преподавания, а также оказания методической помощи преподавателям. Непосредственно после занятия проводится анализ. Преподаватели отмечают положительные стороны занятия, недостатки, высказывают свое мнение об оптимальности построения занятия, о достижении поставленных учебных целей и вносят предложения по улучшению методики обучения.