59. Контроль за учебным процессом в учебном центре имеет целью установить:
качество подготовки специалистов, уровень знаний, умений и навыков слушателей;
соответствие организации учебного процесса требованиям документов, приказов и других нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учебного центра;
реализацию учебных планов и программ;
теоретический и методический уровень проведения занятий;
уровень организации самостоятельной работы слушателей;
уровень материально-технического обеспечения учебных занятий и состояние учебно-материальной базы;
состояние дисциплины на занятиях, выполнение личным составом распорядка дня.
60. Контроль должен быть целенаправленным, систематическим, объективным, действенным и охватывать все стороны учебного процесса. Он должен выявлять положительный опыт и недостатки в учебной и методической работе, сочетаться с оказанием практической помощи циклам, отделам, отделениям и другим подразделениям, обеспечивая в конечном итоге повышение качества обучения.
61. Контроль проводится в форме:
комплексных и тематических проверок циклов, заслушивания осуществляющих их лиц на Совете учебного центра и оперативном совещании при начальнике учебного центра;
участия руководящего состава учебного центра в заседаниях циклов и совещаниях отделов;
рассмотрения и утверждения соответствующими начальниками учебно-методической документации и документации по организации учебного процесса;
учета выполнения преподавателями индивидуальных планов работы;
внутреннего и внешнего рецензирования фондовых материалов, учебных и учебно-методических пособий и разработок;
проверок выполнения распорядка дня, расписания занятий, посещаемости слушателями занятий;
отслеживания своевременности и правильности ведения журналов учета учебных занятий и консультаций;
анкетирования постоянного и переменного состава;
посещения руководством учебного центра учебных занятий;
отслеживания успеваемости и качества подготовки слушателей (текущий и итоговый контроль).
62. На цикле осуществляются комплексные и тематические проверки не менее одного раза в год. По итогам учебного года учебный отдел анализирует выполнение циклами их планов работы. Результаты анализа рассматриваются на заседании Совета или учебно-методических сборах.
По итогам полугодия (года) учебный отдел анализирует выполнение циклами их планов работы. Итоги рассматриваются на совещаниях при заместителе начальника учебного центра по учебной работе.
63. Начальник учебного центра и его заместители регулярно участвуют в заседаниях циклов.
64. Лица, утверждающие учебно-методическую документацию, анализируют ее теоретический и методический уровни, актуальность, связь с деятельностью учреждений и органов УИС, учет ее региональных особенностей, использование практического опыта учреждений УИС по подготовке сотрудников и несут ответственность за качество и своевременность ее подготовки.
65. Начальники циклов осуществляют текущий контроль выполнения преподавателями индивидуальных планов работы и на заседаниях циклов заслушивают отчеты преподавателей о проделанной работе за полугодие или год.
66. Учебный отдел периодически контролирует ведение журналов учета учебных занятий. Результаты контроля фиксируются в соответствующем разделе журнала.
67. С целью совершенствования организации учебного процесса, содержания и методики обучения, а также анализа работы отдельных циклов учебным отделом проводится анкетирование слушателей.
68. Общие требования к организации и проведению педагогического контроля: