Недействующий

Об организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний (утратил силу на основании приказа ФСИН России от 28.12.2010 N 555)

4. Методические рекомендации по оформлению наглядной агитации в комнатах воспитательной работы и служебных помещениях учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний


Среди различных форм, методов и средств воспитательной работы с работниками наглядная агитация занимает важное место

Воздействуя специфически, эмоционально не только на разум, но и на чувства, она помогает лучше понять содержание информации, полнее уяснить задачу, стоящую перед коллективом учреждения (органа), каждым работником.

В учреждениях (органах) ФСИН России центром наглядной агитации является комната воспитательной работы.

Кроме того, отдельные элементы наглядной агитации могут быть размещены в других помещениях: коридорах, фойе, холлах, залах, дежурных частях и т.д.

Наглядная агитация создается в целях мобилизации работников УИС на реализацию государственной политики в области борьбы с преступностью, формирование нравственно-психологических установок, ориентированных на неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, верность Присяге и служебному долгу, укрепление дисциплины и законности в деятельности работников, служб и подразделений.

Она призвана содействовать повышению уровня профессионализма, организации информирования и общественно-государственной подготовки личного состава, его патриотического и нравственно-эстетического воспитания.

В учреждениях (органах) ФСИН России рекомендуется иметь оформленные наглядно материалы по следующей тематике:

Конституция Российской Федерации, ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", закон, регламентирующий правоохранительную службу, тексты Присяги рядового и начальствующего состава, нормативные акты ФСИН России, приказы территориальных органов ФСИН России (в извлечении или полностью);

новое в печатных изданиях ФСИН России;

история учреждения (органа);

примеры мужества, самоотверженных действий сотрудников УИС при выполнении служебного долга;

жизнь учреждения (органа), передовики службы;

зарубежный опыт деятельности ведомств, исполняющих уголовные наказания;

новое в законодательстве о социально-правовой защите работников УИС;

новости культуры и искусства;

семья и служба;

культурно-просветительная работа и самодеятельное творчество в учреждениях и органах ФСИН России.

Тематика может дополняться в соответствии с обстановкой и актуальными событиями.

Исходя из поставленных задач, наглядная агитация должна быть информационно насыщенной, конкретной и убедительной, а оформление выразительным, привлекательным и развивать у работников хороший художественно-эстетический вкус.

По содержанию наглядную агитацию в учреждении (органе) УИС можно условно разделить на две части.

К первой следует отнести средства наглядности так называемого длительного действия (например, текст Присяги сотрудника УИС, материалы по истории учреждения (органа) и т.д.). Ко второй части - материалы оперативного освещения (профессиональная подготовка, жизнь учреждения (органа), новости дня и т.д.).

Если оформление первой части наглядной агитации носит более стабильный характер, то композиция и стиль оформления второй части должны быть построены так, чтобы можно было быстро, без ущерба для качества и художественного уровня менять как отдельные элементы стенда, так и всю экспозицию в целом.

Тематический и экспозиционный планы. Выразительность, острота наглядной агитации, эффективность ее воздействия находятся в прямой зависимости прежде всего от того, насколько глубоко продуман тематико-экспозиционный план оформления.

Он должен учитывать цель, которую ставят перед собой оформители, на что следует обратить главное внимание; специфику и особенности учреждения (органа), контингент работников, уровень образования, национальность, профессиональную направленность, запросы; площадь и конфигурацию помещения (размеры стен, высота потолка, количество окон и дверей, величина проемов и простенков); материальные возможности для создания наглядной агитации; наличие художников-оформителей, их способности. В плане определяются количество и наличие стендов, размеры каждого из них и место расположения, наличие и вид других элементов наглядной агитации (портреты, лозунги, барельефы и т.д.). На основе этого составляется эскиз оформления каждой из стен помещения учреждения (органа), исполненный в масштабе.

После рассмотрения и утверждения общего плана оформления составляются эскизы оформления каждого стенда. Хорошо продуманный эскиз позволит избежать ошибок в оформлении и облегчит выполнение намеченной работы.

Практические указания оформителям. Для достижения наибольшей выразительности и простоты при создании стендов, планшетов и других элементов следует шире использовать пенопласт, декоративные синтетические пленки, оргстекло, пластик, металл.

При этом неизменным остается обязательное требование - не перегружать оформительскими деталями наглядную агитацию, использовать все средства для наиболее полного и четкого раскрытия содержания материала.

При подборе текстового материала необходимо стремиться к его предельной ясности и лаконичности. Размеры букв для написания разных текстов не должны быть одинаковыми. Самыми крупными буквами пишутся заголовки, менее крупными - подзаголовки, еще мельче - авторские тексты и аннотации под иллюстрациями, ссылки на источники можно писать еще более мелкими буквами, но не мельче отпечатанных на машинке. Цитаты обычно выделяются специальным шрифтом.