5.1. План работы наставника составляется, как правило, поквартально, обеспечивая работу с подшефным в течение года в четыре этапа, согласовывается с заместителем начальника учреждения, органа ФСИН России по кадрам и воспитательной работе и утверждается в дневнике наставника начальником учреждения, органа ФСИН России. Последующий план должен углублять и развивать предыдущий. Особое внимание при этом уделяется выработке у подшефных профессиональных навыков, воспитанию дисциплинированности, вежливости, культуры в работе, соблюдению законности при выполнении служебных обязанностей
5.2. На первый этап обязательно планируются мероприятия по изучению личных и деловых качеств подшефного (в том числе результатов тестирования психологом учреждения, органа), его семьи, степени готовности к несению службы, оказанию повседневной помощи в работе, вовлечению в общественную жизнь учреждения, подразделения и т.д.
5.3. На втором этапе главное внимание сосредотачивается на углубленном изучении вопросов, касающихся служебных обязанностей, устранении недостатков, закреплении профессиональных навыков, знании приказов и инструкций. Предусматриваются меры по контролю, оказанию помощи в выполнении общественных поручений, рациональной организации служебного и свободного времени, подготовке отчета перед служебным коллективом и другие мероприятия.
5.4. План третьего этапа строится с учетом приобретения подшефным определенных практических навыков. В план включаются пункты по воспитанию у него потребности в постоянном пополнении знаний, расширении кругозора, стремлении к повышению результативности службы, наработке своих собственных приемов и навыков действий в конкретных складывающихся ситуациях, творческого отношения к выполнению служебных обязанностей. Обучение и закрепление на практике умения правильно действовать в особо сложных условиях и чрезвычайных ситуациях.
5.5. В плане на четвертый этап предусматриваются меры, связанные с завершением наставничества. Наставнику при планировании следует сосредоточить внимание на организации выборочного контроля за решением подшефным наиболее сложных задач, его подготовке к самостоятельной работе и отчету перед личным составом. Подготовка подшефного к отчету является завершающим моментом наставничества.
5.6. В случае продления срока наставничества планирование работы наставника с подшефным осуществляется в течение двух дополнительных этапов продолжительностью три месяца каждый. В планах на дополнительные этапы отражается проработка слабоусвоенных или неусвоенных вопросов в течение третьего и четвертого этапов. При необходимости наставник может ходатайствовать перед непосредственным начальником подшефного о нецелесообразности использования подшефного в данной должности.