ПОЛОЖЕНИЕ
об органах воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний
1. Настоящее Положение определяет основы построения, организации деятельности и задачи органов воспитательной работы ФСИН России.
2. Органы воспитательной работы формируются в соответствии с организационно-штатной структурой учреждений и органов и характером решаемых ими задач.
В состав органов воспитательной работы входят:
должность заместителя директора ФСИН России, курирующего Управление по работе с личным составом ФСИН России;
Управпение по работе с личным составом ФСИН России;
управления кадров и работы с личным составом ГУФСИН, УФСИН России;
отделы (отделения, группы) по работе с личным составом ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России, учреждений, образовательных учреждений;
отделы (отделения, группы) кадров и работы с личным составом УФСИН, ОФСИН России, учреждений, образовательных учреждений;
должности заместителей начальников ГУФСИН, УФСИН, ОФСИН России, учреждений, образовательных учреждений по кадрам и воспитательной работе;
должности начальников отделов кадров и работы с личным составом учреждений, старших инспекторов отделов кадров и работы с личным составом учреждений.
3. Органы воспитательной работы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСИН России, а также настоящим Положением.
4. Начальники органов воспитательной работы осуществляют планирование, методическое обеспечение, организацию и проведение воспитательной работы и общественно-государственной подготовки с работниками УИС, контроль организации и проведения воспитательной работы в структурных подразделениях учреждений и органов, морально-психологическое обеспечение выполнения боевых задач, управление подчиненными органами воспитательной работы.
5. Органы воспитательной работы решают следующие задачи:
обеспечивают совместно с другими органами управления ФСИН России единое понимание, твердое и последовательное проведение в учреждениях и органах УИС политики Российской Федерации по обеспечению выполнения задач, решаемых ФСИН России;
участвуют в планировании и реализации задач строительства, развития, реформирования УИС;
организуют воспитательную работу с работниками УИС по формированию у работников верности конституционному и служебному долгу, патриотизма, готовности к отстаиванию национальных интересов Российской Федерации;
организуют и проводят общественно-государственную подготовку работников УИС;
осуществляют методическое обеспечение воспитательной работы на основе опыта передовых методов воспитания работников;
изучают морально-психологическое состояние, социальное положение работников, принимают меры по поддержанию здорового морального климата в служебных коллективах, их сплочению, воспитанию у работников чувства товарищества;
вырабатывают и реализуют меры по поддержанию необходимого для выполнения оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач уровня морально-психологического состояния, психологической устойчивости и служебной дисциплины работников;
представляют объективную информацию в вышестоящие органы управления о состоянии служебной дисциплины в учреждениях и органах и настроениях личного состава;
проводят мероприятия по воспитанию работников в духе ответственности за выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов начальников, а также взаимного уважения и сознательного подчинения подчиненных начальнику;
заботятся о повышении авторитета начальников;
осуществляют руководство правовым воспитанием работников;
осуществляют мероприятия по обеспечению состязательности среди работников при выполнении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач;
организуют морально-психологическое обеспечение караульной службы и при выполнении боевых задач;
организуют работу по проведению социологических исследований в УИС и осуществлению мониторинга социальных процессов в учреждениях и органах;