Основы организации воспитательной работы с работниками Федеральной службы исполнения наказаний
1. Настоящие Основы определяют общий порядок организации воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе.
2. Основы организации воспитательной работы в уголовно-исполнительной системе (далее - УИС) разработаны и реализуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министра юстиции Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСИН России, а также концепцией воспитания работников УИС.
3. Воспитательная работа заключается в проведении комплекса информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у работников необходимых профессиональных качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.
Воспитательная работа проводится при решении оперативно-служебных и производственно-хозяйственных задач в повседневной деятельности учреждений и органов. При решении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение.
4. Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки района расположения учреждений и органов, морально-психологического состояния работников. При этом обеспечивается максимальная сопряженность решаемых задач и воспитательной работы.
5. Центром воспитательной работы с рядовым и младшим начальствующим составом является отдел, в котором они проходят службу, со средним и старшим начальствующим составом - учреждение, орган, с курсантами (слушателями) образовательных учреждений - учебное подразделение.
6. Эффективность воспитательной работы достигается: скоординированными усилиями органов управления всех уровней, органов воспитательной работы; обеспечением непрерывности воспитательной работы, дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями работников; наличием подготовленных в профессиональном отношении кадров и необходимой материальной базы.
Результативность мер, направленных на воспитание работников, достигается за счет индивидуального воздействия с учетом их уровня образования, возраста, опыта, пола, отношения к религии, национальных и других особенностей, соблюдения преемственности системы воспитания, необходимости всестороннего нравственного, духовного и физического развития работников, соблюдения их законных прав.
7. Воспитательную работу осуществляют органы управления и должностные лица всех уровней управления.
Начальник учреждения, органа:
осуществляет руководство воспитательной работой и организацию системной работы в решении конкретных задач, направленных на поддержание законности и служебной дисциплины, здоровой морально-нравственной обстановки в служебных коллективах, оказание социальной помощи работникам и членам их семей;
представляет объективную информацию в вышестоящие органы управления о морально-психологическом состоянии и служебной дисциплине в подчиненных подразделениях и настроениях работников;
проводит анализ и ставит задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы;
осуществляет контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию работников, подводит итоги воспитательной работы, ставит задачи заместителям, начальникам отделов и служб, подразделений, сотрудникам органов воспитательной работы по ее совершенствованию.
Начальники отделов и служб:
осуществляют организацию воспитательной работы, представление объективной информации начальнику и его заместителю по кадрам и воспитательной работе о состоянии служебной дисциплины и морально-психологической обстановке в подчиненных подразделениях;
обеспечивают согласованность планирования служебной деятельности и воспитательной работы; использование в воспитательном процессе мероприятий по социальной защите работников, торжественных ритуалов и т.д.;
организуют мероприятия по поддержанию порядка, обеспечению безопасности службы, участвуют в мероприятиях информационно-пропагандистского обеспечения;
на основе анализа морально-психологического состояния работников вносят предложения по его укреплению и участвуют в их реализации;
лично участвуют в воспитательных мероприятиях, организации их проведения в подчиненных подразделениях;
добиваются, чтобы качество выполнения задач по организации воспитательной работы способствовало поддержанию высокого морально-психологического состояния и воспитанию работников.
Органы воспитательной работы.
осуществляют планирование, методическое обеспечение, организацию и непосредственное проведение воспитательной работы;
координируют деятельность заместителей начальника и других должностных лиц по организации и проведению воспитательной работы;
активно сотрудничают с общественными объединениями и религиозными конфессиями, трудовыми коллективами, средствами массовой информации в интересах формирования объективного общественного мнения о деятельности ФСИН России, позитивного отношения к службе в УИС;
докладывают непосредственным начальникам и начальникам вышестоящих органов воспитательной работы о морально-психологическом состоянии и служебной дисциплине работников, соблюдении конституционных прав работников и членов их семей.
8. Система работы должностных лиц по организации воспитательной работы включает: