Действующий

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР

10.6. Отказ пассажира от полета

10.6.1. Пассажир имеет право отказаться от полета в аэропорту отправления или в любом порту по пути следования.

Заявление пассажира об отказе от полета принимается администратором или другим выделенным для этой цели лицом.

Администратор должен немедленно передать освобожденные в связи с отказом от полета места дежурному группы комплектования.

При массовых задержках рейсов возврат билетов производится через кассы без распорядительной надписи администратора по ведомости о задержках рейсов по метеоусловиям. Сданные места кассиры передают в группу комплектования. Реализация этих мест без согласования с группой комплектования не производится.

10.6.2. Возврат билетов может быть вынужденным и добровольным. Вынужденный возврат может быть по следующим причинам:

- отмена или задержка рейса, указанного в билете;

- невыполнение воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;

- несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставления ему места на нужный рейс и дату, указанные в его билете;

- возвращение воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;

- несостоявшаяся отправка пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт пересадки;

- замена типа воздушного судна;

- невозможность отправки пассажира, имеющего билет с открытой датой вылета (независимо от вида оплаты за билет) из аэропорта остановки или аэропорта обратного вылета в течение 24 ч с момента предъявления билета перевозчику;

- изменения тарифов или правил их применения против действовавших на день отправления пассажира из начального аэропорта, указанного в билете;

- состояние здоровья пассажира (или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне), удостоверенное справкой лечебного учреждения;

- неправильное оформление билета перевозчиком.

В случае вынужденного отказа пассажиру выплачивается стоимость пролета от пункта перерасчета до конечного пункта.

10.6.3. Добровольным называется такой возврат авиабилетов, когда пассажир отказывается от полета по причинам, не зависящим от воздушно-транспортного предприятия. В этом случае Аэрофлот предоставляет пассажиру право получить деньги за несовершенный полет, но ограничивает это право сроками возврата билета.

10.6.4. При вынужденном и добровольном отказах от полета деньги пассажиру возвращаются в следующие сроки:

- до начала перевозки;

- в течение срока годности билетов для полета;

- в течение 10 дней по окончании срока годности билетов, приобретенных за наличный расчет и по воинским перевозочным документам;

- в течение 30 дней по окончании срока годности билета, оформленного по безналичному расчету и в кредит.

10.6.5. Если в период болезни пассажира истек общий срок годности билета, срок возврата билета продлевается на 10 дней по истечении срока болезни, указанного в справке лечебного учреждения, которую обязан представить пассажир.

10.6.6. Возврат денег по неиспользованным служебным билетам при вынужденном и добровольном отказах производится в сроки годности служебных билетов для полетов.

10.6.7. Если последний день срока возврата денег по неиспользованным билетам приходится на праздничный, субботний и воскресный день, то последним днем срока возврата считается первый рабочий день после праздничного, субботнего или воскресного дня.

10.6.8. Срок считается непропущенным, если заявление о возврате направлено почтой до истечения срока. В этом случае срок подачи заявления исчисляется от даты, указанной на почтовом штемпеле конверта.

10.6.9. Отметка аэропорта (агентства) на билете об отказе пассажира от места в воздушном судне не является основанием для продления срока возврата билета.

10.6.10. При возврате пассажиром билета: