10.5.1. Если пассажир прибыл в аэропорт после окончания регистрации билетов и оформления багажа или прибыл без перевозочных документов, или опоздал на посадку в воздушное судно с зарегистрированным билетом по причинам, не зависящим от воздушно-транспортного предприятия, полет другим рейсом может быть ему разрешен в пределах общего срока годности билета только после оплаты установленных сборов.
10.5.2. При опоздании на посадку в воздушное судно с зарегистрированным билетом или к вылету в промежуточном аэропорту по причинам, не зависящим от воздушно-транспортного предприятия, пассажир обязан заявить об этом не позднее 3 ч с момента вылета из этого аэропорта воздушного судна, на котором он должен лететь. При предъявлении билета позднее 3 ч пассажир теряет право на дальнейший полет и на возврат денег до пункта назначения или до первого аэропорта пересадки или остановки. В этих случаях перевозчик обязан принять меры к обеспечению сохранности багажа и ручной клади. При выдаче такого багажа пассажир должен оплатить сбор за хранение вещей.
10.5.3. Если пассажир отстал от воздушного судна по причинам, зависящим от перевозчика, последний обязан отправить такого пассажира очередным рейсом и принять меры к обеспечению сохранности его багажа и ручной клади. В этом случае дополнительная плата и сборы за перевозку пассажира, его багажа и ручной клади до пункта назначения, а также за хранение его вещей не взыскивается.
10.5.4. При явке к вылету в нетрезвом виде пассажир отстраняется от полета и с него взыскивается сбор в размере 25% от тарифа.