Информация должна способствовать правильной организации движения пассажиропотоков в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров, быстрейшей ориентации пассажиров в помещении аэровокзала и максимальной экономии времени пассажиров при разрешении возникших у них вопросов.
Визуальная информация, обеспечивающая процессы предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров, подразделяется на постоянную и оперативную (переменную) информацию. В аэропортах союзных и автономных республик визуальная информация должна выполняться на русском и национальном языках.
7.7.1. Постоянная визуальная информация, не зависящая от времени проведения процесса обслуживания пассажиров, должна включать:
а) сведения:
- о местах расположения касс и о времени их работы;
- о порядке приобретения и возврата билетов;
- о месте и времени проведения регистрации билетов пассажиров, оформлении багажа, ручной клади;
- о порядке бронирования мест транзитным пассажиром, переоформления и возврата билетов и багажа при задержке или отмене рейса;
- об основных положениях правил авиаперевозки пассажиров, багажа и ручной клади;
- о месте выдачи багажа;
- о транспорте, связывающем аэропорт с городом;
б) указатели размещения помещений и пунктов обслуживания пассажиров в аэровокзале, на аванперроне, привокзальной площади аэровокзала (мест оформления багажа, справочного бюро, выходов на перрон, камер хранения, почты и телеграфа, медпункта, комнаты матери и ребенка, гостиницы, остановок городского транспорта, стоянок такси, ресторана, телефонов, туалетов).
Для размещения постоянной информации следует использовать светосигнальные табло, указатели, транспаранты, информационные щиты и т.д.
7.7.2. Оперативная визуальная информация.
Оперативная (переменная) визуальная информация связана со временем проведения процесса обслуживания пассажиров и содержит сведения о текущем времени суток, вылетах и прилетах воздушных судов, задержках и их причинах, времени и месте регистрации билетов пассажиров, времени и месте посадки пассажиров в воздушное судно, месте выдачи багажа, наличии свободных мест на воздушном судне.
Средства оперативной визуальной информации следует размещать с учетом комплексной схемы информации в аэровокзале, в соответствии с принятой технологией обслуживания пассажиров и рекомендациями НТП 3.
Выбор и размещение этих средств осуществлять с учетом их технических данных.
Средства оперативной визуальной информации должны вписываться в интерьер и размещаться с учетом архитектурно-планировочных особенностей проекта аэровокзала.
Для обеспечения хорошей видимости информации следует предусматривать в помещениях и на текстовой поверхности табло достаточную освещенность. Освещенность помещений аэровокзала должна соответствовать нормам НТП 3.
Устанавливать информационные табло необходимо так, чтобы на текстовую поверхность не попадали прямые солнечные лучи.
При размещении средств оперативной визуальной информации рекомендуется принимать следующие максимальные расстояния от пола до нижней кромки табло: для заловых информационных табло 3,5 м - 4 м; для однострочных информационных табло (над рабочим местом пункта регистрации билетов и оформления багажа, у выхода из аэровокзалов на посадку в воздушное судно, у мест выдачи багажа и т.д.) - 2 м.
В больших помещениях (операционные залы, залы ожидания, переходы, галереи, туннели и т.д.), а также в помещениях со сложной планировкой количество средств информации и места их размещения определять в соответствии с особенностями такой планировки (дублировать, разворачивать под углом 20-30° относительно оси других фронтально расположенных табло, переводить подсвет трафарета в режим мигания).
При частой расстановке колонн в зале, а также при наличии пилястров, деталей, выступающих из плоскости стен, табло рекомендуется размещать на участках стен, наиболее удобных для обзора.