6.4.1. За продвижением групп транзитных пассажиров от 10 человек и более устанавливается специальный контроль, который в аэропортах отправления и пересадки (обратного вылета) осуществляют комплексные группы транзита (службы транзита).
6.4.2. Комплексная группа транзита (служба транзита) в аэропорту отправления должна информировать комплексную группу транзита (службу транзита) в аэропорту пересадки (обратного вылета) об отказе от полета группы всей (или части ее), изменениях маршрута полета, рейса прибытия, фамилии руководителя и других изменениях, происшедших в день отправления воздушного судна из пункта пересадки. Сообщение об аннулировании брони должно быть передано по телефону и продублировано срочной телеграммой агентству и аэропорту.
6.4.3. Накануне дня прибытия в аэропорт пересадки (обратного вылета) групп, для которых получено подтверждение продажи билетов, агентство направляет в комплексную группу транзита (службу транзита) радиограмму (РД) об ожидаемых группах, в которой указываются:
- наименование и номер группы;
- фамилия старшего;
- номер рейса, которым ожидается прибытие группы;
- номер рейса и дата, на которые группе забронированы места.
Если в пункте пересадки больше одного аэропорта, РД о группе направляют в каждый аэропорт.
6.4.4. В аэропорту пересадки (обратного вылета) комплексная группа транзита (служба транзита) должна:
- следить за движением воздушных судов, на борту которых находятся группы;
- через дежурных по встрече и посадке выявлять у трапа наличие ожидаемых групп среди прибывших пассажиров;
- организовать регистрацию групп;
- информировать агентство о прибытии групп;
- если в городе больше одного аэропорта и группа должна продолжать полет из другого аэропорта, информировать аэропорт отправления о прибытии группы.
В случае несвоевременного прибытия воздушных судов и ограниченного времени на переезд с помощью ответственных лиц СОП аэропорта оказывать содействие в доставке транзитной группы в другой аэропорт, при этом, поддерживая связь с аэропортом вылета, отправку опаздывающих пассажиров производить с его согласия;
- проверять правильность оформления билетов, выяснять и устранять возникающие нарушения или отклонения в оформлении перевозки по дальнейшему маршруту.
6.4.5. В случае неприбытия транзитной группы ожидаемым рейсом или задержки прилета воздушного судна, на борту которого находятся транзитные пассажиры, должны быть приняты меры для срочного выяснения причин неприбытия пассажиров, принято решение о передаче забронированных для группы мест в продажу, переносе брони на более поздний срок.
Эти действия возлагаются в пункте пересадки:
- на комплексную группу транзита (службу транзита) аэропорта отправления, если группа продолжает полет в тот же день;
- на агентство, если группа должна вылетать в последующие дни.
6.4.6. Независимо от метода бронирования подтверждение брони производится с указанием номера забронированного места, который должен быть записан в билете.
6.4.7. Агентства, имеющие пульты-манипуляторы (ПМ) автоматизированной системы продажи билетов "Сирена", при бронировании мест обязаны тщательно проверять, достаточно ли у пассажира времени (в соответствии с Руководством по организации продажи билетов и бронированию мест) на переезд из одного аэропорта в другой, расположенный в данном городе.
Ответственность за опоздание пассажира вследствие несоблюдения этого требования несет агентство, продавшее билет.
6.4.8. Агентство, продающее пассажирам билеты на основании брони, полученной через ПМ, обязано передавать своему аэропорту полученные сведения.
6.4.9. В случае задержки рейса аэропорт отправления по этим сведениям обязан установить, нет ли в числе пассажиров таких, которые могут опоздать на пересадку, при этом следует учитывать и время, необходимое на пересадку и переезд в другие аэропорты данного города. Если такие пассажиры есть, комплексная группа транзита аэропорта обязана сообщить о задержке вылета транзитного пассажира для принятия решения по дальнейшей отправке.