Действующий

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР

10.1. Организация обслуживания пассажиров при нарушении движения воздушных судов

10.1.1. При массовых нарушениях регулярности полетов, вызванных неблагоприятными метеоусловиями, а также в периоды массовых перевозок пассажиров в зависимости от создавшихся условий аэропорт переходит на работу по графику особого режима.

Для обеспечения работы всех служб аэропорта создается оперативная группа из руководящего состава, которая:

- составляет почасовой график приема-выпуска воздушных судов и следит за его выполнением;

- ведет пооперационный контроль за своевременным выполнением технологического графика коммерческой подготовки воздушного судна в рейс;

- вызывает на работу в любое время суток руководителей соответствующих служб для принятия необходимых мер по обеспечению слаженной работы всех служб аэропорта;

- следит за выполнением плана вылета по каждому рейсу в течение 2 ч до времени вылета, предусмотренного расписанием, проверяет обоснованность решения о переносе срока вылета задержанных рейсов, не допуская переноса вылета одного рейса по нескольку раз в сутки;

- постоянно ведет учет скопившихся пассажиров в аэровокзале и городском агентстве, распределяет пассажиров по рейсам, при необходимости отправляет пассажиров попутными рейсами или совмещает рейсы;

- обеспечивает четкую информацию пассажиров по радио, телефонам справочно-информационной службы, через дежурных справочного бюро, а также через администраторов и сменных начальников аэровокзалов.

10.1.2. На период массовых скоплений пассажиров в аэропорту должны быть выделены дополнительные помещения за счет служебных комнат аэропорта с необходимым инвентарем.

Пассажирам задержанных рейсов должен предоставляться автотранспорт для доставки до городских гостиниц и обратно, право бесплатного хранения вещей в камере хранения.

При невозможности отправки пассажиров попутными рейсами необходимо оказывать содействие в отправке пассажиров другими видами транспорта.

Исходя из конкретных условий аэропорта, для обеспечения бесперебойной работы ресторанов, кафе, буфетов целесообразно изменить режим их работы, использовать для обслуживания банкетные залы, ввести комплексные обеды (ужины), упрощенные меню, использовать рациональную расстановку работников производственных цехов, официантов, организовать дополнительные, специальные буфеты, бесперебойное снабжение всех буфетов, ввести продажу дорожных наборов, установить передвижные буфеты в местах наибольшего скопления пассажиров в зале ожидания, в зале транзитных пассажиров, в комнате матери и ребенка (молочный буфет).

В период массовых задержек в аэропорту рекомендуется демонстрировать кинофильмы. Должны работать телевизоры, радиоприемники.