2.17.1. За 45 мин до вылета воздушного судна диспетчер службы организации перевозок, получив из ПДСП (АДП) разрешение на посадку пассажиров в воздушное судно, дает соответствующие распоряжения в группы регистрации, встречи и посадки, перронной механизации с указанием номера-самолета, его типа и места стоянки.
2.17.2. Перед посадкой пассажиров в воздушное судно дежурный по посадке:
- уточняет номер воздушного судна и место его стоянки;
- получает от дежурного, ответственного за регистрацию, данные о количестве пассажиров (ВЗР, РБ, РМ), зарегистрированных в аэропорту и городском аэровокзале, в том числе депутатов Верховных Советов СССР и союзных республик, иностранных пассажиров и др.;
- убеждается в наличии трапа у воздушного судна;
- убеждается в наличии соответствующих информационных данных на световых табло;
- проверяет наличие у накопителя транспортного средства для доставки пассажиров, а при его отсутствии немедленно сообщает об этом диспетчеру службы организации перевозок;
- проверяет исправность переговорного устройства (телефона), светового табло у входа в накопитель или наличие указателя рейса, исправность запирающихся устройств в дверях накопителя;
- объявляет пассажирам порядок следования к воздушному судну и посадки в него;
- сопровождает пассажиров из зоны контроля (пункта досмотра) в автобус или непосредственно к трапу воздушного судна;
- по окончании посадки пассажиров в автобус дает сигнал водителю о закрытии дверей и сопровождает пассажиров к воздушному судну;
- следит, чтобы пассажиры не выходили из автобуса до полной остановки его.
2.17.3. После объявления посадки в воздушное судно перронный контролер:
- пропускает пассажиров в зону контроля (пункт досмотра), проверяя у них наличие билетов на данный рейс и отмечая при этом в планшетке (карте) их регистрационные номера; проверяет документы, удостоверяющие личность пассажиров;
- предупреждает пассажира о запрещении выхода на перрон без сопровождения дежурного по встрече и посадке;
- задерживает у входа пассажиров, на вещах которых отсутствуют соответствующие бирки ("Ручная кладь", "В кабину"), и направляет их к дежурному по регистрации для дооформления;
- задерживает пассажиров, находящихся в состоянии опьянения.
2.17.4. Перронный контролер (дежурный по досмотру) должен иметь портативную радиостанцию, с помощью которой можно осуществить связь с дежурным по регистрации (для передачи сведений о прохождении пассажирами досмотра), с дежурным по встрече и посадке (для взаимной информации по поводу пассажиров, прибывших на посадку по истечении установленного времени).
2.17.5. Категорически запрещается перронному контролеру (дежурному по досмотру) направлять опаздывающих пассажиров к воздушному судну без прохождения досмотра и без сопровождения работником СОП.
2.17.6. При нахождении воздушного судна на расстоянии свыше 50 м от аванперрона для доставки пассажиров используется автотранспорт. На расстояние менее 50 м пассажиры могут следовать пешком, но только в сопровождении дежурного по посадке.
2.17.7. Пешеходные дорожки на перроне вблизи аэровокзала по всему маршруту следования пассажиров к воздушному судну обязательно должны иметь соответствующие обозначения (маркировку).
2.17.8. Потоки пассажиров и автотранспорта на перроне не должны пересекаться.
2.17.9. При сопровождении пассажиров к воздушному судну дежурный по встрече и посадке должен избегать мест, где могут произойти несчастные случаи (неровная поверхность покрытия, разлитое горючее, реактивная струя от воздушного судна и т.д.).
2.17.10. Вещи пассажиров должны доставляться к воздушному судну и загружаться в него, как правило, силами и средствами аэропорта (бесплатно).
2.17.11. Пассажиры, следующие на посадку, предупреждаются дежурным о запрещении курения на перроне и у воздушного судна. Объявления такого содержания должны быть вывешены на видных местах у выхода на перрон.