Действующий

Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР

2.11. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров

2.11.1. В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов производятся досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров, в том числе и транзитных, как на внутренних, так и на международных линиях, в аэропортах и городских аэровокзалах.

2.11.2. Под термином "досмотр" следует понимать проводимые сотрудниками милиции и работниками гражданской авиации мероприятия по предотвращению незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющих, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов.

2.11.3. Пассажиры, в том числе и транзитные, обязаны перед вылетом пройти досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр. Пассажиры, не прошедшие досмотр, к посадке в воздушное судно не допускаются.

2.11.4. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов производятся в специально оборудованных зонах контроля аэропортов или городских аэровокзалов.

В городских аэровокзалах досмотр осуществляется только в тех случаях, когда пассажиры доставляются непосредственно к трапу воздушного судна. Ответственность за организацию доставки пассажиров, прошедших досмотр в городских аэровокзалах, от зоны ожидания посадки (накопителя) до трапа воздушного судна, а также за предотвращение контактов этих пассажиров в пути следования с другими лицами возлагается на начальников городских аэровокзалов.

Начальники аэропортов и городских аэровокзалов согласовывают перечень рейсов, пассажиры которых подлежат досмотру в городских аэровокзалах.

2.11.5. Дежурные по досмотру перед началом проведения досмотра обязаны:

- проверить состояние помещения зоны (пунктов досмотра) - санитарное состояние, наличие и исправность запоров на дверях, через которые следуют пассажиры на посадку; убедиться в том, что двери закрыты и возможность бесконтрольного выхода из зоны исключена;

- проверить техническую исправность аппаратуры, которая применяется при досмотре.

2.11.6. Перронный контролер (дежурный по посадке) перед началом проведения досмотра обязан:

- подготовить планшетки (карты) для учета пассажиров, проходящих на посадку через зону контроля (образцы планшеток показаны);

Образец планшетки для прямых рейсов

1

13

25

37

49

61

73

85

97

109

2

14

26

38

50

62

74

86

98

110

3

15

27

39

51

63

75

87

99

111

4

16

28

40

52

64

76

88

100

112

5

17

29

41

53

65

77

89

101

113

6

18

30

42

54

66

78

90

102

114

7

19

31

43

55

67

79

91

103

115

8

20

32

44

56

68

80

92

104

116

9

21

33

45

57

69

81

93

105

117

10

22

34

46

58

70

82

94

106

118

11

23

35

47

59

71

83

95

107

119

12

24

36

48

60

72

84

96

108

120



Образец планшетки для рейсов с промежуточными посадками

N 1

N 2

N 3

N 4

1

13

25

1

13

25

37

1

13

1

13

25

37

2

14

26

2

14

26

38

2

14

2

14

26

38

3

15

27

3

15

27

39

3

15

3

15

27

39

4

16

28

4

16

28

40

4

16

4

16

28

40

5

17

29

5

17

29

41

5

17

5

17

29

41

6

18

30

6

18

30

42

6

18

6

18

30

42

7

19

31

7

19

31

43

7

19

7

19

31

43

8

20

32

8

20

32

44

8

20

8

20

32

44

9

21

33

9

21

33

45

9

21

9

21

33

45

10

22

34

10

22

34

46

10

22

10

22

34

46

11

23

35

11

23

35

47

11

23

11

23

35

47

12

24

36

12

24

36

48

12

24

12

24

36

48



- явиться в зону контроля (пункт досмотра) до прибытия туда пассажиров.

2.11.7. За 45 мин до времени вылета воздушного судна, указанного в билетах, по радио аэровокзала дается объявление: "Пассажиры, прошедшие регистрацию на рейс N ..., выполняемый по маршруту ..., приглашаются к выходу N... для прохождения досмотра и посадки в воздушное судно. Уважаемые пассажиры! Просим Вас при пользовании воздушным транспортом не перевозить в ручной клади и багаже легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и другие вещества, запрещенные к транспортировке воздушными судами. Для исключения возможных нарушений этого порядка проводится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров. Помните! Досмотр осуществляется только в интересах обеспечения безопасности полета".

2.11.8. В зоны контроля (пункты досмотра) допускаются только пассажиры очередного рейса по предъявлению билетов и документов, удостоверяющих личность, работники службы организации перевозок, осуществляющие доставку пассажиров из зоны ожидания (накопителя) в воздушное судно, работники групп технического обслуживания, а также руководители авиапредприятий и сотрудники милиции.

Проход через зону контроля (пункты досмотра) и нахождение в ней посторонних лиц, в том числе и работников авиапредприятия, не связанных с производством досмотра, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.11.9. Перронные контролеры (дежурные по досмотру) после объявления диктора о посадке на воздушное судно при входе в  зону контроля (пункт досмотра), обязаны:

- предложить пассажирам положить все металлические предметы (ключи, портсигары, авторучки, монеты, браслеты) в специальную тару для предъявления дежурному по досмотру;

- пропуская пассажиров в зону контроля (пункты досмотра), проверить у пассажиров билеты и документы, удостоверяющие личность, на планшетке (карте) отметить номера, проставленные дежурным по регистрации на билетах (в верхнем правом углу).

2.11.10. В случае обнаружения у пассажира или в его багаже (ручной клади) опасных веществ и предметов, которые пассажир намеревался незаконно провезти, пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке.

2.11.11. Лица, не подлежащие досмотру, при входе в зону контроля (пункт досмотра) предъявляют документ, удостоверяющий личность.