2.11.1. В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов производятся досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров, в том числе и транзитных, как на внутренних, так и на международных линиях, в аэропортах и городских аэровокзалах.
2.11.2. Под термином "досмотр" следует понимать проводимые сотрудниками милиции и работниками гражданской авиации мероприятия по предотвращению незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющих, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов.
2.11.3. Пассажиры, в том числе и транзитные, обязаны перед вылетом пройти досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр. Пассажиры, не прошедшие досмотр, к посадке в воздушное судно не допускаются.
2.11.4. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов производятся в специально оборудованных зонах контроля аэропортов или городских аэровокзалов.
В городских аэровокзалах досмотр осуществляется только в тех случаях, когда пассажиры доставляются непосредственно к трапу воздушного судна. Ответственность за организацию доставки пассажиров, прошедших досмотр в городских аэровокзалах, от зоны ожидания посадки (накопителя) до трапа воздушного судна, а также за предотвращение контактов этих пассажиров в пути следования с другими лицами возлагается на начальников городских аэровокзалов.
Начальники аэропортов и городских аэровокзалов согласовывают перечень рейсов, пассажиры которых подлежат досмотру в городских аэровокзалах.
2.11.5. Дежурные по досмотру перед началом проведения досмотра обязаны:
- проверить состояние помещения зоны (пунктов досмотра) - санитарное состояние, наличие и исправность запоров на дверях, через которые следуют пассажиры на посадку; убедиться в том, что двери закрыты и возможность бесконтрольного выхода из зоны исключена;
- проверить техническую исправность аппаратуры, которая применяется при досмотре.
2.11.6. Перронный контролер (дежурный по посадке) перед началом проведения досмотра обязан:
- подготовить планшетки (карты) для учета пассажиров, проходящих на посадку через зону контроля (образцы планшеток показаны);
Образец планшетки для прямых рейсов
1 | 13 | 25 | 37 | 49 | 61 | 73 | 85 | 97 | 109 |
2 | 14 | 26 | 38 | 50 | 62 | 74 | 86 | 98 | 110 |
3 | 15 | 27 | 39 | 51 | 63 | 75 | 87 | 99 | 111 |
4 | 16 | 28 | 40 | 52 | 64 | 76 | 88 | 100 | 112 |
5 | 17 | 29 | 41 | 53 | 65 | 77 | 89 | 101 | 113 |
6 | 18 | 30 | 42 | 54 | 66 | 78 | 90 | 102 | 114 |
7 | 19 | 31 | 43 | 55 | 67 | 79 | 91 | 103 | 115 |
8 | 20 | 32 | 44 | 56 | 68 | 80 | 92 | 104 | 116 |
9 | 21 | 33 | 45 | 57 | 69 | 81 | 93 | 105 | 117 |
10 | 22 | 34 | 46 | 58 | 70 | 82 | 94 | 106 | 118 |
11 | 23 | 35 | 47 | 59 | 71 | 83 | 95 | 107 | 119 |
12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
Образец планшетки для рейсов с промежуточными посадками
N 1 | N 2 | N 3 | N 4 | |||||||||
1 | 13 | 25 | 1 | 13 | 25 | 37 | 1 | 13 | 1 | 13 | 25 | 37 |
2 | 14 | 26 | 2 | 14 | 26 | 38 | 2 | 14 | 2 | 14 | 26 | 38 |
3 | 15 | 27 | 3 | 15 | 27 | 39 | 3 | 15 | 3 | 15 | 27 | 39 |
4 | 16 | 28 | 4 | 16 | 28 | 40 | 4 | 16 | 4 | 16 | 28 | 40 |
5 | 17 | 29 | 5 | 17 | 29 | 41 | 5 | 17 | 5 | 17 | 29 | 41 |
6 | 18 | 30 | 6 | 18 | 30 | 42 | 6 | 18 | 6 | 18 | 30 | 42 |
7 | 19 | 31 | 7 | 19 | 31 | 43 | 7 | 19 | 7 | 19 | 31 | 43 |
8 | 20 | 32 | 8 | 20 | 32 | 44 | 8 | 20 | 8 | 20 | 32 | 44 |
9 | 21 | 33 | 9 | 21 | 33 | 45 | 9 | 21 | 9 | 21 | 33 | 45 |
10 | 22 | 34 | 10 | 22 | 34 | 46 | 10 | 22 | 10 | 22 | 34 | 46 |
11 | 23 | 35 | 11 | 23 | 35 | 47 | 11 | 23 | 11 | 23 | 35 | 47 |
12 | 24 | 36 | 12 | 24 | 36 | 48 | 12 | 24 | 12 | 24 | 36 | 48 |
- явиться в зону контроля (пункт досмотра) до прибытия туда пассажиров.
2.11.7. За 45 мин до времени вылета воздушного судна, указанного в билетах, по радио аэровокзала дается объявление: "Пассажиры, прошедшие регистрацию на рейс N ..., выполняемый по маршруту ..., приглашаются к выходу N... для прохождения досмотра и посадки в воздушное судно. Уважаемые пассажиры! Просим Вас при пользовании воздушным транспортом не перевозить в ручной клади и багаже легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и другие вещества, запрещенные к транспортировке воздушными судами. Для исключения возможных нарушений этого порядка проводится досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров. Помните! Досмотр осуществляется только в интересах обеспечения безопасности полета".
2.11.8. В зоны контроля (пункты досмотра) допускаются только пассажиры очередного рейса по предъявлению билетов и документов, удостоверяющих личность, работники службы организации перевозок, осуществляющие доставку пассажиров из зоны ожидания (накопителя) в воздушное судно, работники групп технического обслуживания, а также руководители авиапредприятий и сотрудники милиции.
Проход через зону контроля (пункты досмотра) и нахождение в ней посторонних лиц, в том числе и работников авиапредприятия, не связанных с производством досмотра, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2.11.9. Перронные контролеры (дежурные по досмотру) после объявления диктора о посадке на воздушное судно при входе в зону контроля (пункт досмотра), обязаны:
- предложить пассажирам положить все металлические предметы (ключи, портсигары, авторучки, монеты, браслеты) в специальную тару для предъявления дежурному по досмотру;
- пропуская пассажиров в зону контроля (пункты досмотра), проверить у пассажиров билеты и документы, удостоверяющие личность, на планшетке (карте) отметить номера, проставленные дежурным по регистрации на билетах (в верхнем правом углу).
2.11.10. В случае обнаружения у пассажира или в его багаже (ручной клади) опасных веществ и предметов, которые пассажир намеревался незаконно провезти, пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке.
2.11.11. Лица, не подлежащие досмотру, при входе в зону контроля (пункт досмотра) предъявляют документ, удостоверяющий личность.