от 6 мая 1996 года N 271
О выполнении планового задания по формированию доходной части федерального бюджета в I квартале 1996 года и о повышении эффективности работы таможенных органов по взиманию таможенных платежей
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 29 апреля 2011 года N 893
____________________________________________________________________
В соответствии с приказом ГТК России от 15.03.96 N 118-км сотрудниками центрального аппарата были осуществлены выезды в региональные таможенные управления с целью изучения положения дел по выполнению планового задания на I квартал 1996 года и принятию оперативных мер по увеличению объема взимаемых таможенных платежей.
В результате проведенных мероприятий по мобилизации дополнительных резервов поступления таможенных платежей плановое задание по формированию доходной части федерального бюджета, установленное на I квартал 1996 года, было выполнено на 100,95 процентов. Выполнили плановое задание Северо-Западное, Калининградское, Западно-Сибирское, Восточно-Сибирское, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Татарское, Уральское, Дагестанское региональные таможенные управления.
В то же время, плохо используя имеющиеся возможности, не выполнили установленные задания Московское, Западное, Поволжское региональные таможенные управления, Внуковская, Шереметьевская, Чкаловская и Энергетическая таможни центрального подчинения.
Поволжским таможенным управлением (А.А.Вагин) не были своевременно представлены предложения по погашению задолженности по уплате таможенных платежей ПО "Волжский автомобильный завод" и приведению плановых заданий I квартала в соответствие с порядком погашения задолженности, согласованным ГТК России с Минфином России.
План за отчетный период по поступлению денежных средств в Фонд развития таможенной системы выполнен на 86 процентов.
В процессе проверок выявлено, что таможенные органы используют не все резервы увеличения поступления таможенных платежей. Основными недостатками в указанной деятельности таможенных органов являются следующие:
- слабый контроль за доставкой товаров и отсутствие взаимодействия между таможенными органами при его осуществлении;
- эпизодичность проведения оперативных мероприятий по проверке складов временного хранения с целью выявления нарушений сроков хранения товаров и принятия мер по привлечению к ответственности за эти нарушения;
- низкий процент досмотровых операций;
- неэффективность взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов, а также между ними и другими правоохранительными и налоговыми органами при взыскании штрафов по делам об НТП, в связи с чем сумма взысканных средств по Татарскому таможенному управлению составляет всего 10 процентов суммы подлежащих уплате штрафов, по Калининградскому таможенному управлению - 29 процентов;
- недостаточный уровень работы юридических служб по защите интересов таможенных органов при рассмотрении дел в судебных органах;
- неподготовленность таможенных органов к деятельности по своевременной реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, наличие значительных объемов нереализованных товаров;
- большое количество нарушений порядка и особенностей помещения товаров в соответствии с таможенными режимами переработки, временного ввоза, реэкспорта, реимпорта;
- недостаточная активность таможенных органов в работе с банковскими учреждениями по полному и своевременному перечислению денежных средств в доход федерального бюджета, исполнению банками своих гарантийных обязательств и платежных требований таможенных органов о бесспорном взыскании денежных средств;
- инертность таможенных инспекций в осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД;
- низкий уровень работы по классификации товаров, определению страны происхождения и таможенной стоимости товаров;
- слабое взаимодействие таможенных органов с другими органами и агентами валютного контроля по привлечению к ответственности экспортеров за нерепатриацию валютной выручки;
- неупорядоченность взыскания таможенных платежей с физических лиц и контроля за товарами, перемещаемыми физическими лицами отдельно следующим багажом и через посреднические фирмы.
В связи с отмеченными недостатками в деятельности таможенных органов по мобилизации резервов увеличения взимания таможенных платежей и в целях обеспечения выполнения планового задания по формированию федерального бюджета 1996 года приказываю:
1. Считать неудовлетворительной работу по реализации заданий по формированию доходной части федерального бюджета по итогам I квартала 1996 года региональных таможенных управлений: Московского (А.М.Староха) и Западного (Н.А.Лютов).
Руководителям указанных управлений А.М.Старохе, Н.А.Лютову в течение II квартала 1996 года ликвидировать допущенное отставание в выполнении плановых заданий I квартала и нести персональную ответственность за выполнение установленных заданий первого полугодия текущего года.
2. Начальникам Внуковской таможни Ю.В.Михайличенко, Чкаловской В.А.Егорову, Шереметьевской И.Е.Орленко, Энергетической В.С.Чуваеву принять действенные меры, обеспечивающие выполнение плановых заданий первого полугодия текущего года с учетом допущенного недовыполнения заданий I квартала.
3. Указать начальникам управлений: федеральных таможенных доходов Э.А.Сафарову, организации таможенного контроля А.Г. Васильеву, косвенного налогообложения К.А.Ковальчуку, таможенно-тарифного А.О.Кудряшеву, валютного контроля А.Н.Кутепову, Правового В.А.Галдину, РТУ по борьбе с таможенными правонарушениями М.В.Ванину на недостаточную оперативность в рассмотрении текущих вопросов и медлительность в решении перспективных задач по функциям подчиненных подразделений, что в значительной мере определяет недостаточный уровень работы таможенных органов по формированию доходной части федерального бюджета и Фонда развития таможенной системы.
5. Считать утвержденным план мероприятий по повышению эффективности работы таможенных органов в части взимания таможенных платежей (приложение).
6. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев) незамедлительно принять дополнительные меры, направленные на: