Недействующий

О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (утратило силу на основании постановления Центризбиркома России от 15.12.2010 N 231/1514-5)

Приложение
к постановлению
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 20 декабря 2006 года N 192/1204-4

     
6. Работа с обращениями граждан

6.1. Письменные обращения граждан (далее - обращение), поступившие в ЦИК России, регистрируются в отделе прохождения документации с использованием АСД отдельно от других видов документов, не позднее трех дней с момента поступления. Обращения, касающиеся нарушений избирательных прав граждан в период подготовки и проведения выборов, регистрируются в день поступления в ЦИК России.

6.2. При вскрытии конвертов проверяется наличие всех вложений. Конверт обязательно сохраняется, так как штамп почтового отделения является доказательством даты получения обращения, а адрес автора обращения часто бывает написан лишь на конверте.

При регистрации повторных обращений им присваивается очередной регистрационный номер, в ЭРК делается отметка "Повторно", и прикладываются регистрационные карточки по первичным обращениям, подобранные с использованием АСД.

Если обращение поступило от коллектива граждан, то при регистрации в ЭРК ставится отметка "Коллективное".

6.3. Регистрационный штамп, состоящий из порядкового номера обращения и даты регистрации, ставится, как правило, на первом листе обращения в правом нижнем углу или на свободном от текста месте.

6.4. Обращения граждан после регистрации передаются помощнику Председателя ЦИК России, помощнику заместителя Председателя ЦИК России или начальнику Управления документационного и кадрового обеспечения для доклада Председателю, заместителю Председателя или секретарю ЦИК России согласно пункту 2.12 настоящей Инструкции.

6.5. Обращения граждан с резолюцией Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России направляются в отдел прохождения документации для внесения резолюции в ЭРК. Ответственные за делопроизводство в структурном подразделении получают обращения граждан в отделе прохождения документации под расписку в регистрационной карточке.

Обращения, адресованные членам ЦИК России, регистрируются в установленном порядке, докладываются Председателю ЦИК России, заместителю Председателя ЦИК России, секретарю ЦИК России, после доклада документы передаются исполнителям согласно резолюции, а также члену ЦИК России, которому адресовано обращение.

В структурных подразделениях Аппарата ЦИК России обращения граждан, полученные из отдела прохождения документации, вторично не регистрируются.

Обращения граждан рассматриваются в соответствии с резолюцией Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Письменные обращения граждан, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции ЦИК России, докладываются заместителю Председателя ЦИК России и по его поручению в течение пяти дней со дня регистрации направляются с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления документационного и кадрового обеспечения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации обращений. В сопроводительном письме обязательно оговаривается порядок направления ответа автору письма, а при необходимости - и в ЦИК России.

В случае если решение поставленных в письменных обращениях вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

6.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления (муниципальные органы) или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, за исключением случаев, указанных в пункте 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

6.8. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.7 настоящей Инструкции, невозможно направить жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие в установленном порядке в суд.

6.9. Письменные обращения, поступившие в ЦИК России, рассматриваются не позднее 30 дней со дня регистрации.

Если необходимо продлить срок рассмотрения обращения гражданина, исполнитель должен направить докладную записку на имя Председателя ЦИК России, заместителя Председателя ЦИК России или секретаря ЦИК России с объяснением, по какой причине невозможно дать ответ в установленный срок. Максимальное продление срока составляет 30 дней.

Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

6.10. Ответ на обращения, в которых не указаны фамилия гражданина и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не дается. Такое обращение списывается "В дело" заместителем Председателя ЦИК России по представлению начальника Управления документационного и кадрового обеспечения. В случае, если в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.11. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остаются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителям сообщается о недопустимости злоупотребления правом. При достаточных основаниях обращение направляется в соответствующий государственный орган.

6.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.13. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, то переписка по данному вопросу с гражданином прекращается, о чем ему направляется уведомление.

6.14. Обращения граждан, поступившие по информационным системам общего пользования (Интернет), регистрируются с использованием АСД и рассматриваются в установленном законом порядке. Ответы на такие обращения граждан направляются по почтовым адресам, указанным в обращениях. В случае, если в обращении почтовый адрес не указан, ответ на данное обращение не дается.

6.15. Личный прием граждан ведется членами ЦИК России и руководителями структурных подразделений Аппарата ЦИК России по предварительной записи по графику, утвержденному Председателем ЦИК России.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Во время приема ведется регистрационный журнал, в который вносятся данные о гражданине, краткое содержание обращения, результаты рассмотрения, а также должность и фамилия лица, который ведет прием.