7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием отраслевых подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции инспекторского управления Главного организационно-инспекторского управления, прием также осуществляется непосредственно этим управлением.
7.2. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
7.3. Посетители, направленные на прием к прокурорам управлений и отделов с первичными жалобами, принимаются незамедлительно.
7.4. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации или его первым заместителем.
В подразделениях в федеральных округах графики приема граждан заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы федеральных округов, начальниками главного управления, управлений и отделов утверждаются соответствующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.
7.5. Начальники главных управлений, управлений и отделов, их заместители принимают граждан с обращениями на решения, ранее принятые в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались в центральном аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации начальниками главных управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств.
Личный прием Генерального прокурора Российской Федерации может быть организован также по его прямому поручению.
7.6. Работники Приемной выдают гражданам направления на прием в управления и отделы, сообщают в подразделения центрального аппарата сведения о времени и месте приема, а при отсутствии оснований для приема граждан в управлениях, отделах или у руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации дают заявителям разъяснения, куда и в каком порядке им следует обращаться. В необходимых случаях работники Приемной принимают письменные обращения, которые направляются на рассмотрение в структурные подразделения либо в соответствующие прокуратуры, министерства и ведомства.
7.7. При повторном обращении посетителей в Приемную по тем же вопросам и несогласии их с ранее принятыми в управлениях и отделах решениями работники Приемной организуют прием граждан у руководителей управлений и отделов, а в необходимых случаях докладывают об этом заместителям Генерального прокурора Российской Федерации или непосредственно Генеральному прокурору Российской Федерации. При отсутствии оснований для организации приема граждан у заместителей Генерального прокурора Российской Федерации или у Генерального прокурора Российской Федерации заявителям даются письменные или устные мотивированные ответы.
7.8. Работники канцелярий управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по запросам Приемной незамедлительно представляют надзорные производства, выдают справки, а в случае направления граждан на прием в управления и отделы - своевременно извещают об этом прокуроров, руководителей подразделений и передают им необходимые документы.
7.9. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и входящих в ее состав институтах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте (абзац в редакции приказа Генпрокуратуры Российской Федерации от 23 апреля 2007 года N 65 - см. предыдущую редакцию).
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры.
Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Решение по обращению принимается и ответ на него дается руководителем прокуратуры (учреждения), к которому обратился заявитель на личном приеме. Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.
7.10. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка "с личного приема".
Регистрация приема ведется на специальных карточках либо в книге учета посетителей, в которой отражается также содержание ответа, если он давался в устной форме.
7.11. Все письменные обращения с личного приема после их регистрации направляются по принадлежности в порядке, определяемом Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
7.12. В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в приемной, в иных прокуратурах - в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками экспедиции, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.
7.13. Аналогичный порядок организации приема граждан может применяться в прокуратурах субъектов Российской Федерации.
Главное
организационно-инспекторское
управление
Главное управление
обеспечения деятельности органов
и учреждений прокуратуры
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"