1. Форму N 1-МС заполняет органы местного самоуправления, действовавшие в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в редакции от 15 февраля 2006 года) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются на отчетную дату: в графе 3 - число штатных единиц, в графе 4 - фактическая численность лиц списочного состава. Работавшие по договорам гражданско-правового характера в отчет не включаются.
В случае наличия на штатных должностях двух работников, учитываются данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.
Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на неполный рабочий день, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры муниципального органа работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр.4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.
Все показатели штатных единиц и фактической численности заполняются без десятичного знака.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с Законом "Об основах муниципальной службы Российской Федерации" и перечнями выборных муниципальных должностей и должностей муниципальных служащих, утвержденными соответствующими нормативными актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования. Если наименование категорий и групп должностей муниципальной службы отличается от приведенных в форме, или в действующем реестре должностей муниципальной службы отсутствуют отдельные категории или группы, заполнение формы производится по соответствию с категориями и группами должностей, приведенными в форме, с пояснением в примечании.
Например, в реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы не выделена категория "Выборные муниципальные должности", а должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица, члены выборного органа местного самоуправления), отнесены к группе "высшие" муниципальные должности категории "В". Работники, замещающие эти должности, должны быть показаны по строке "Выборные муниципальные должности".
3. В Справке к разделу 1 по строке 118, в соответствии Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94, издание официальное, Москва, 1995), учитываются другие служащие (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники), осуществляющие техническое обеспечение деятельности органа местного самоуправления, не относящиеся к муниципальным служащим. По строке 118 не учитываются: специалисты муниципальных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о муниципальной службе (учитываются только по строке 117, например, специалисты централизованных бухгалтерий сельских администраций), а также работники рабочих профессий (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);
в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав работников муниципального органа;
по строке 120 отдельно показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.
Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охранявших объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.
4. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы на муниципальной службе, включается период работы на выборных муниципальных должностях, муниципальных должностях муниципальной службы и должностях государственной гражданской службы, исчисляемый для установления надбавок за выслугу лет.
5. В разделе 3 в графе 3 показывается среднесписочная численность работников за отчетный период по категориям и группам должностей. В соответствии с порядком заполнения показателей о численности и движении работников среднесписочная численность исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день месяца (включая выходные и праздничные дни) и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком, а также работники, обучавшиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступавшие в образовательные учреждения и находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов, в среднесписочную численность работников не включаются. Среднесписочная численность работников за отчетный период определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев, входящих в отчетный период.
5.1. В графах 4-14 показываются начисленные за отчетный год суммы оплаты труда по видам выплат и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам должностей).
В графе 5 показываются суммы по должностным окладам, в эту графу условно включаются суммы денежного вознаграждения лиц, замещющих выборные муниципальные должности.
В графы 6-9 включаются суммы надбавок за классный чин, выслугу лет на муниципальной службе, особые условия службы и работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
В графе 10 показываются суммы премий и единовременных поощрений.
В графу 11 включаются суммы единовременной выплаты к отпуску и материальной помощи (кроме материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам (на погребение и т.д.), которая включается в гр.14).
В графу 12 включаются выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда, установленные законодательством Российской Федерации.
В графе 13 показываются суммы иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
В графе 14 в выплаты социального характера включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетных фондов), в соответствии с методологией заполнения этого показателя в форме N П-4.
Показатели раздела 3 по графам 4-14 приводятся в тысячах рублей с десятичным знаком, по графе 15 - в рублях без десятичного знака.
6. В разделе 4 и графах 3-19 заполнение показателей об образовании осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором специальностей по образованию" (ОКСО), утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст. При этом следует иметь в виду, что уровень образования показывается в соответствии с документом о базовом высшем или среднем профессиональном образовании.
В графах 4-17 работники, имевшие высшее профессиональное образование, распределяются по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки. Если работник имел 2 и более высших образования, показывается образование, соответствующее профилю данного органа или занимаемой должности.
В графе 4 "Гуманитарные и социальные науки" учитываются направления подготовки: философия, политология, психология, история, журналистика, востоковедение и африканистика, книжное дело, филология, юриспруденция, лингвистика, международные отношения, лингвистика и межкультурная коммуникация, культурология, искусствоведение (по видам), искусства и гуманитарные науки, изящные искусства, религиоведение, теология, документоведение, физическая культура, социальная работа, социология. Из графы 4 - направления подготовки: юриспруденция (в графе 6), международные отношения (в графе 7).
В графе 7 "Экономика и управление" - направления подготовки: экономика, регионоведение, коммерция, товароведение, менеджмент, статистика. Из графы 7 -специальности: государственное и муниципальное управление (в графе 9), управление персоналом (в графе 10).