6. В разделе отражаются сведения об отправлении грузов, выполненном собственными и арендованными или только арендованными речными и озерными транспортными судами и отправление (буксировка) лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, оформленные соответствующими перевозочными документами - накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом.
7. Перевозки грузов учитываются по отправлению в тоннах в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары груза, а также всех приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках, и отражаются по строкам 110-151.
Отправление грузов, выполненное вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если перевозки носили транспортный характер и были оформлены вышеназванными перевозочными документами.
8. Не подлежат включению в сведения объемы, отражаемые в форме:
перевозки грузов, выполненные в судах, сданных в аренду российским организациям;
перевозки грузов в судах, сданных в аренду иностранным организациям на условиях тайм-чартера и бербоут-чартера;
перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;
технологические перевозки (внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой и т.п.).
9. Грузооборот в тонно-километрах по отправленным грузам исчисляется по каждой отправке перемножением указанного в документе веса отправки на расстояние перевозки, а затем суммированием полученных результатов по всем отправкам и отражается по строке 160.
10. Отправление грузов учитывается по видам сообщения: в границах России и заграничное (международное).
К перевозкам грузов в границах России относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации.
К перевозкам в заграничном (международном) сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, включая порты стран СНГ.
Перевозки грузов, имеющие направление из речных портов (пунктов) в порты иностранных государств, включая порты стран СНГ, относятся к экспортным, а перевозки грузов из иностранных портов, включая порты стран СНГ, в речные порты России - к импортным.
Перевозки грузов между портами иностранных государств, включая порты стран СНГ, учитываются по графе "между иностранными портами".
Перевозки грузов между любыми иностранными портами через систему внутренних водных путей России учитывается по графе "транзит".