Тема
"Разработка стационарного поискового прибора обнаружения
делящихся и радиоактивных материалов в условиях
таможенного контроля"
Шифр работы "Янтарь"
Этап 3
1. Основание
1.1. Опытно-оперативная эксплуатация (ООЭ) - испытания в реальных условиях эксплуатации в таможенных органах проводятся в соответствии с календарным планом по опытно-конструкторской работе (шифр "Янтарь").
2. Цель
2.1. ООЭ проводится с целью:
- подтверждения технических и эксплуатационных характеристик систем "Янтарь" из опытной партии требованиям технического задания на разработку
- оценки эксплуатационных характеристик изделий в реальных условиях эксплуатации в таможенных органах
- накопления экспериментальных данных для последующей оптимизации конструктивных и алгоритмических решений
- оценки достаточности и качества эксплуатационной документации, программного обеспечения.
По результатам ООЭ должны быть:
- принято решение о возможности запуска систем "Янтарь" в серийное производство
- выработаны предложения по корректировке эксплуатационной документации
- подготовлены предложения по доработке (при необходимости) конструкции систем "Янтарь"
- подготовлены другие предложения по совершенствованию аппаратуру, документации, программного и методического обеспечения.
3. Объект
3.1. ООЭ подвергаются системы "Янтарь":
- пешеходная "Янтарь-2П" на два прохода и автомобильная "Янтарь-1А" на два проезда в таможнях Северо-Западного таможенного управления (Пулковская таможня)
- железнодорожная "Янтарь-1Ж" на два проезда в Таганрогской таможне Северо-Кавказского таможенного управления.
4. Общие положения
4.1. ООЭ проводится сотрудниками таможенных органов (пунктов пропуска), получивших системы "Янтарь" для опытно-оперативной эксплуатации с участием специалистов НПЦ "Аспект".
В таможенных органах, приказом их начальника создаются группы по проведению ООЭ из представителей службы ТКДРМ и оперативного состава, а также назначается ответственное лицо из руководящего состава таможенного органа.
План-график проведения ООЭ, предусматривающий проведение работ с системой "Янтарь" разрабатывается на месте проведения ООЭ и утверждается начальниками таможенных органов.
В региональных таможенных управлениях для контроля хода проведения ООЭ назначаются ответственные исполнители.
План-графики работ, должности, номера телефонов и фамилии ответственных за проведение ООЭ лиц в региональных таможенных управлениях и таможнях сообщаются в УОТК ГТК России.
При необходимости для решения вопросов, возникающих в связи с особенностями эксплуатации системы, в таможенные органы вызываются специалисты НПЦ "Аспект".
5. Объем проверок
5.1. Объем проверок по оценке эксплуатационных и иных качеств изделий приведен в табл. 1.
Таблица 1
+-------------------------------------------------------------------+
¦N ¦Наименование проверки ¦Примечание¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------+
1. Внешний и внутренний осмотр, соответствие чертежам,
маркировка, комплект поставки
2. Время установления рабочего режима
3. Время непрерывной работы
4. Защищенность от ошибочных и несанкционированных
действий обслуживающего персонала таможенных органов
5. Подтверждение вероятности ложных тревог
6. Работоспособность в условиях электромагнитных
полей (РЛС, РПС, линий электропередач и т.д.)
7. Комплектность и качество эксплуатационной докумен-
тации
8. Комплектность, достаточность и качество программного
обеспечения
9. Комплектность, достаточность и качество ЗИП
10. Комплектность, достаточность средств измерений и
технологического оборудования
11. Функционирование систем на предельных режимах,
заданных в ТЗ
12. Достаточность и эффективность принятых конструктивных
решений и организационно-технических мероприятий по
исключению несанкционированного доступа к информации
в ПУ
13. Устойчивость систем к внешним воздействующим факторам
(температура, влажность, атмосферное давление,
вибрация)
14. Удобство работы и транспортирования
15. Время подготовки систем к работе
16. Количество и требования к квалификации обслуживающего
персонала