4.1. Учет ведется по всем транзитным вагонам без переработки (см.п.1.12. настоящей Инструкции) независимо от продолжительности простоя их на станции; при этом учитывается фактическое время простоя вагонов в составе поезда или групп вагонов.
4.2. Для учета фактического простоя транзитных вагонов без переработки на станции используется "Балансовый журнал вагонооборота станции (форма ДУ-4)".
4.3. По каждому поезду, проследовавшему станцию без переработки, определяется время его простоя вычитанием из времени отправления поезда времени его прибытия. Это время записывается в часах и минутах в графу "Транзитные без переработки поездо-часы" формы ДУ-4. Умножением количества вагонов в поезде, указанном в графе "Всего вагонов рабочего парка" формы ДУ-4, на подсчитанное ранее время, определяются вагоно-часы и записываются в графе "Транзитные без переработки вагоно-часы" формы ДУ-4 в целых вагоно-часах. Таблица для определения вагоно-часов приведена в приложении к настоящей Инструкции.
В случаях изменения на станции состава поезда или его номера необходимо сопоставить состав поезда по родам вагонов, записанный в балансовом журнале по прибытию и отравлению.
4.4. При перечислении транзитных вагонов без переработки в нерабочий парк, в категорию "местные" или "транзитные с переработкой" простой этих вагонов определяется от момента прибытия вагонов в поезде на станцию до момента их перечисления. Полученное время записывается в часах и минутах в графе "При перечислении транзитных вагонов без переработки, поездо-часы" формы ДУ-4.
Количество перечисленных вагонов умножается на время, указанное в графе "При перечислении транзитных вагонов без переработки, поездо-часы" и записываются в графе "При перечислении транзитных вагонов без переработки, вагоно-часы" формы ДУ-4 в целых вагоно-часах.
В случаях, когда вагоны, ранее перечисленные в нерабочий парк, возвращаются обратно в рабочий парк, простой их от момента возвращения в рабочий парк до отправления со станции приплюсовывается к ранее записанному в графах "При перечислении транзитных вагонов без переработки - поездо-часы и вагоно-часы".
4.5. За каждые сутки в журнале формы ДУ-4 подсчитываются вагоно-часы простоя и количество убывших транзитных вагонов без переработки.
4.6. Среднее время простоя транзитного вагона без переработки определяется порядком, аналогичным установленному для номерного способа учета простоя (см.п.2.8.4. настоящей Инструкции).
4.7. Раздел "Транзит без переработки" книги формы ДУ-9 заполняется на общем основании и используется для проверки общего вагонооборота станции (количество прибывших и убывших вагонов) и для определения количества транзитных вагонов без переработки на конец отчетных суток.
Суммы часовых остатков в книге не подсчитываются, а вагоно-часы для определения среднего времени простоя берутся из формы ДУ-4.