2.1. Номерной способ учета простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями применяется на станциях с вагонооборотом менее 50 вагонов в сутки, а по грузовым нагонам рефрижераторных поездов и секций на всех станциях погрузки и выгрузки независимо от вагонооборота станции.
При увеличении общего вагонооборота станции до 50 и более вагонов в сутки начальник отделения дороги своим распоряжением устанавливает безномерной способ учета.
2.2. Сущность номерного способа учета заключается в том, что простой определяют по каждому вагону. Для этого в "Книге учета простоя вагонов по номерному способу (форма ДУ-8)" отдельной строкой по каждому вагону записывается его номер, число и месяц, часы и минуты прибытия и отправления, характер производимой операции (грузовая - погрузка, выгрузка; транзитная - с переработкой или (без переработки) и длительность простоя.
2.3. Время прибытия и отправления вагона, а также перечисления из рабочего парка или в рабочий парк указывается в часах и минутах.
2.4. Общее время простоя вагонов на станции определяется в часах и минутах как разность между временем отправления вагонов со станции и временем прибытия их на станцию за вычетом времени нахождения вагонов в нерабочем парке. Сумма простоя вагонов в целом за сутки округляется: время до 30 мин. отбрасывается, а 30 мин. и более принимается за целый час.
2.5. В графе "количество грузовых операций с вагоном" проставляется цифра 1, если вагон был погружен (занят) из числа прибывших порожних или выгружен (освобожден) из числа прибывших груженых.
Цифра 2 проставляется в случаях, когда вагон был выгружен (освобожден), а затем погружен (занят) на данной станции.
2.6. В последний день отчетного месяца, если грузовая операция закончена до отчетного часа, а вагон отправлен после отчетного часа - простой учитывается до отчетного числа месяца, а остальное время до отправления вагона со станции переходит в следующие отчетные сутки. Грузовая операция учитывается по моменту ее завершения.
2.7. По окончании отчетного периода подсчитываются часы простоя всех вагонов, отправленных со станции в течение этого периода, отдельно по каждой категории простоя, количество вагонов и грузовых операций и определяется среднее время простоя приходящееся, на один отправленный вагон и на одну грузовую операцию.
2.8. Среднее время простоя вагона на станции при пономерном способе учета по каждой категории определяется по следующим формулам:
2.8.1. Средний простой местных вагонов
,
где - время простоя вагонов на станции под грузовыми операциями;
- число отправленных местных вагонов;
2.8.2. Средний простой вагонов под одной грузовой операцией
,
где - то же, что и в.п.2.8.1.; - количество грузовых операций;
2.8.3. Средний простой транзитных вагонов с переработкой
,
где - время простоя на станции транзитных вагонов с переработкой;
- количество отправленных транзитных вагонов с переработкой;
2.8.4. Средний простой транзитных вагонов без переработки