1.1. Настоящая инструкция определяет порядок учета простоя (времени нахождения) грузовых вагонов на станциях с целью отражения объема работы с транзитными поездами и работу с местными вагонами, а также выполнение установленных норм простоя.
1.2. Учет простоя вагонов на станциях ведется отдельно по:
широкой колее (1520 мм);
западно-европейской колее (1435 мм);
сахалинской колее (1067 мм);
узкой колее (1000 мм и менее).
1.3. Единицей учета при определении простоя вагонов на станциях является физический вагон.
1.4. Вагонооборотом станции считается сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда.
1.5. В учет простоя вагонов на станциях включаются все грузовые вагоны инвентарного парка, учитываемые в рабочем парке станции, находящиеся как на станционных, так и на подъездных путях. Простой исчисляется от момента прибытия вагона на станцию или перечисления его в рабочий парк до момента отправления вагона со станции или исключения его из рабочего парка.
Простой на станции приватных и арендованных вагонов учитывается от момента приема с путей необщего пользования до момента отправления со станции и от момента прибытия на станцию до момента сдачи на пути необщего пользования, по которому вагоны исключаются из рабочего парка и станционного наличия.
(Пункт в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 11 января 2006 года N 21р. - См. предыдущую редакцию)
1.6. На объединенных станциях, работающих под единым руководством, простой вагонов учитывается в целом по всем станциям.
1.7. Учет простоя вагонов на станции ведется суммарно по всем вагонам рабочего парка с выделением в том числе простоя грузовых вагонов рефрижераторных поездов и секций на станциях погрузки и выгрузки этих вагонов.
1.8. На важнейших сортировочных станциях, составляющих отчет формы ДО-24 (о работе сортировочной станции), ведется учет расчлененного простоя транзитного вагона с переработкой за вторую декаду первого месяца каждого квартала.
1.9. В зависимости от величины вагонооборота с учетом сезонных колебаний грузовой работы учет простоя вагонов на станциях ведется номерным (по каждому вагону) или безномерным (по группам вагонов) способом в соответствующих книгах.
По транзитным вагонам без переработки простой учитывается по фактическому времени простоя групп вагонов на станции.
1.10. Первоисточниками для ведения учета простоя вагонов служат:
натурный лист поезда или телеграмма-натурный лист;
журнал движения поездов и локомотивов;
балансовый журнал вагонооборота станции;
акт об изъятии вагона из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк;
уведомление на подачу неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути;
уведомление о приемке вагонов из ремонта;
акт на исключение из инвентаря грузового вагона;
акт передачи и приема вагона на баланс;
журнал учета отстановки и изъятия вагонов технологического резерва железных дорог;
разрешение отделения дороги на использование станцией транзитных порожних вагонов под свою погрузку;
передаточная ведомость при сдаче или приемке вагонов с паромной переправы.