Недействующий

Инструкция по учету простоя грузовых вагонов на станциях. Форма ДО-6 (с изменениями на 11 января 2006 года) (утратило силу на основании приказа Росстата от 22.01.2019 N 18)

Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок учета простоя (времени нахождения) грузовых вагонов на станциях с целью отражения объема работы с транзитными поездами и работу с местными вагонами, а также выполнение установленных норм простоя.

1.2. Учет простоя вагонов на станциях ведется отдельно по:

широкой колее (1520 мм);

западно-европейской колее (1435 мм);

сахалинской колее (1067 мм);

узкой колее (1000 мм и менее).

1.3. Единицей учета при определении простоя вагонов на станциях является физический вагон.

1.4. Вагонооборотом станции считается сумма прибывших и отправленных транзитных вагонов с переработкой и местных, а также вагонов транзитных поездов, проходящих станцию со сменой локомотивов, локомотивных бригад или перецепкой локомотива при изменении направления следования поезда.

1.5. В учет простоя вагонов на станциях включаются все грузовые вагоны инвентарного парка, учитываемые в рабочем парке станции, находящиеся как на станционных, так и на подъездных путях. Простой исчисляется от момента прибытия вагона на станцию или перечисления его в рабочий парк до момента отправления вагона со станции или исключения его из рабочего парка.

Простой на станции приватных и арендованных вагонов учитывается от момента приема с путей необщего пользования до момента отправления со станции и от момента прибытия на станцию до момента сдачи на пути необщего пользования, по которому вагоны исключаются из рабочего парка и станционного наличия.

(Пункт в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 11 января 2006 года N 21р. - См. предыдущую редакцию)

1.6. На объединенных станциях, работающих под единым руководством, простой вагонов учитывается в целом по всем станциям.

1.7. Учет простоя вагонов на станции ведется суммарно по всем вагонам рабочего парка с выделением в том числе простоя грузовых вагонов рефрижераторных поездов и секций на станциях погрузки и выгрузки этих вагонов.

1.8. На важнейших сортировочных станциях, составляющих отчет формы ДО-24 (о работе сортировочной станции), ведется учет расчлененного простоя транзитного вагона с переработкой за вторую декаду первого месяца каждого квартала.

1.9. В зависимости от величины вагонооборота с учетом сезонных колебаний грузовой работы учет простоя вагонов на станциях ведется номерным (по каждому вагону) или безномерным (по группам вагонов) способом в соответствующих книгах.

По транзитным вагонам без переработки простой учитывается по фактическому времени простоя групп вагонов на станции.

1.10. Первоисточниками для ведения учета простоя вагонов служат:

натурный лист поезда или телеграмма-натурный лист;

журнал движения поездов и локомотивов;

балансовый журнал вагонооборота станции;

акт об изъятии вагона из рабочего парка или обратном перечислении в рабочий парк;

уведомление на подачу неисправного вагона для ремонта на ремонтные пути;

уведомление о приемке вагонов из ремонта;

акт на исключение из инвентаря грузового вагона;

акт передачи и приема вагона на баланс;

журнал учета отстановки и изъятия вагонов технологического резерва железных дорог;

разрешение отделения дороги на использование станцией транзитных порожних вагонов под свою погрузку;

передаточная ведомость при сдаче или приемке вагонов с паромной переправы.