ПРАВИЛА
оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в 2007 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках административной реформы, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р (далее - Концепция), а также планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренным указанным распоряжением.
2. Средства, предусмотренные в федеральном бюджете на 2007 год на мероприятия в рамках административной реформы (далее - средства на проведение административной реформы), предоставляются федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, программы и планы мероприятий по проведению административной реформы и проекты реализации административной реформы (далее соответственно - программы, планы, проекты) которых прошли конкурсный отбор и отбор по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2007 году программ, планов и проектов (далее - отбор по результатам).
Средства на проведение административной реформы предоставляются на основании решения Правительства Российской Федерации, проект которого вносится Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, в 2 этапа.
3. Для конкурсного отбора в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представляются программы, планы и проекты следующих органов власти:
а) федеральные органы исполнительной власти, представившие в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 году, утвердившие план мероприятий по проведению административной реформы на 2007 год, разработавшие проекты и определившие должностных лиц и соответствующие подразделения, которые ответственны за проведение административной реформы;
б) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представившие отчеты о реализации программ, планов и проектов в 2006 году, утвердившие программы и план мероприятий по проведению административной реформы на 2007 год, разработавшие программы, планы и проекты на условиях долевого финансирования расходов на их реализацию и создавшие комиссию по проведению административной реформы.
4. При проведении конкурсного отбора программы, планы и проекты оцениваются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по следующим критериям:
а) степень реализации в 2006 году мероприятий, предусмотренных Концепцией и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах;
б) степень влияния программы, плана и проекта на достижение целей административной реформы, определенных в Концепции;
в) наличие в программе, плане и проекте мероприятий, связанных с пилотным внедрением полученных результатов;
г) соотношение затрат на осуществление программы, плана и проекта и предполагаемого эффекта от их реализации;
д) долевое финансирование расходов на реализацию программ, планов и проектов (для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
5. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и порядок проведения отбора по результатам;
б) размещает в сети Интернет на своем официальном сайте, а также направляет в федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации информацию о порядке проведения конкурсного отбора и отбора по результатам;
в) разрабатывает методику оценки результатов выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов (далее - методика оценки результатов);
г) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам;
д) доводит до сведения всех федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, программы, планы и проекты которых участвуют в конкурсном отборе и отборе по результатам, и размещает в сети Интернет на своем официальном сайте результаты этих отборов в течение 7 дней после их утверждения;
е) представляет в Правительственную комиссию по проведению административной реформы доклады о результатах конкурсного отбора и отбора по результатам, а также доклады о ходе и итогах реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов.
6. Федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разрешается в рамках проектов, перечень которых по представлению Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации одобрен Правительственной комиссией по проведению административной реформы, направлять средства на проведение административной реформы:
а) на подготовку методической базы по основным направлениям административной реформы, предусмотренным Концепцией;
б) на проведение мониторинга качества государственного управления;
в) на пилотные проекты, предусматривающие реализацию мероприятий, направленных на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, и других мероприятий, предусмотренных проектами.
7. На первом этапе предоставления средств на проведение административной реформы 60 процентов средств на проведение административной реформы, предусмотренных на реализацию программ, планов и проектов по итогам конкурсного отбора, предоставляется федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации на реализацию программ, планов и проектов.
В случае если по итогам первого этапа предоставления средств на проведение административной реформы отчеты о реализации программ, планов и проектов в соответствии с методикой оценки результатов признаны неудовлетворительными, федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишаются права на получение средств на проведение административной реформы на втором этапе. Высвободившиеся средства по итогам отбора по результатам перераспределяются между программами, планами и проектами, представленными на конкурсный отбор федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и не получившими поддержки на первом этапе, но в соответствии с методикой оценки результатов признанными удовлетворительными.
8. На втором этапе предоставления средств на проведение административной реформы 40 процентов средств на проведение административной реформы, предусмотренных на реализацию программ, планов и проектов по итогам конкурсного отбора, предоставляется федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, участвовавшим в конкурсном отборе и прошедшим отбор по результатам. Средства на проведение административной реформы, выделенные на указанном этапе, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации, разрешается направлять на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил, а также:
на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в проведении административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда;