78. ФСТЭК России в установленном Федеральным законом порядке рассматривает индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности ФСТЭК России, поступившие в письменной форме, а также устные обращения граждан или обращения граждан, направленные по принадлежности в ФСТЭК России Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, Минобороны России, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (далее - обращения).
При необходимости орган государственной власти, член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение, информируются о результатах рассмотрения обращения.
79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на Управление делами ФСТЭК России.
80. Письменное обращение регистрируется в течение трех дней с момента его поступления в ФСТЭК России в книге учета предложений, заявлений и жалоб.
Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.
81. Поступившее в ФСТЭК России обращение в зависимости от содержания докладывается директору ФСТЭК России либо его заместителям (в соответствии с их компетенцией). По решению директора ФСТЭК России либо его заместителя обращение направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение ФСТЭК России, а при необходимости - в территориальный орган ФСТЭК России, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
82. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц ФСТЭК России или ее территориальных органов, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
83. Обращение, в котором содержатся вопросы, не входящие в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
84. Обращение рассматривается в срок не более 30 дней с даты его регистрации в ФСТЭК России.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения обращения материалов директор ФСТЭК России, его заместитель либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
85. Обращение, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, не рассматривается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
87. Обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается по существу, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
88. В случае, если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в ФСТЭК России обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, директор ФСТЭК России, его заместители (в соответствии с их компетенцией) или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
89. В случае, если ответ на обращение не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Ответ на обращение подписывается директором ФСТЭК России, его заместителем (в соответствии с компетенцией) либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
91. Личный прием граждан в ФСТЭК России проводится директором ФСТЭК России либо уполномоченным на то лицом.
92. Прием граждан организуется кадровой службой ФСТЭК России. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
93. Содержание устного обращения заносится в книгу учета приема граждан. По существу обращения с согласия гражданина может быть дан устный ответ, содержание которого отражается в книге учета приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ.
В случае, если во время личного приема от гражданина принято письменное обращение, оно подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
94. В случае, если поставленные во время личного приема вопросы не входят в компетенцию ФСТЭК России или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
95. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
96. Руководители структурных подразделений ФСТЭК России анализируют содержание поступающих обращений и подготавливают предложения по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
97. Управление делами ФСТЭК России обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект доклада директору ФСТЭК России для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: