10.1. ФНС России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан (далее - обращения), поступивших непосредственно в ее адрес, принятых при личном приеме или направленных в ФНС России в соответствии со сферой ведения Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, Минфином России.
10.2. Обращения граждан без указания фамилии и (или) почтового адреса для ответа, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в ФНС России, как правило, не рассматриваются и ответ по существу вопроса заявителю не направляется.
В случае направления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
10.3. ФНС России осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям граждан в случаях, если на нее возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
10.4. В ФНС России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях начальники управлений центрального аппарата ФНС России информируют об этом заявителей.
В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию ФНС России, начальники управлений центрального аппарата ФНС России направляют такие обращения по принадлежности в 7-дневный срок со дня регистрации и информируют об этом заявителей.
10.5. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) в ФНС России применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями. В случае незаполнения указанных реквизитов заявитель информируется о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
10.6. Поступившие в ФНС России письменные обращения докладываются Руководителю, заместителям Руководителя либо направляются для рассмотрения в управления центрального аппарата ФНС России в соответствии с Инструкцией.
10.7. По результатам рассмотрения обращения ФНС России принимает необходимые меры и направляет ответ заявителю в течение 30 дней с даты поступления, а также по просьбе направивших обращение государственных органов уведомляет их о принятом решении.
10.8. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены на основании решения, принятого Руководителем (его заместителем), но не более чем на 30 дней.
В этом случае в адрес заявителя направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин.
10.9. Прием граждан организуется структурным подразделением, определенным Руководителем, по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.
В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления центрального аппарата ФНС России.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию ФНС России, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.