Федеральная таможенная служба
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

от 27 июля 2006 года N 3.1


О результатах оперативно-служебной деятельности таможенных органов
СЗТУ в I полугодии 2006 года и задачах по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов СЗТУ в 2006 году


Заслушав и обсудив доклады заместителя начальника управления по экономической деятельности полковника таможенной службы Кулешова В.В., и.о. заместителя начальника управления по правоохранительной деятельности полковника таможенной службы Паддубского С.В. и начальника службы организации таможенного контроля полковника таможенной службы Гетмана А.Н. по рассматриваемому вопросу, коллегия отмечает, что в рамках реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 годы и детального плана по ее выполнению таможенными органами Северо-Западного таможенного управления в I полугодии 2006 года проведена определенная работа по созданию благоприятных условий для эффективного развития внешней торговли в Северо-Западном федеральном округе при одновременном обеспечении надлежащего уровня таможенного контроля.

За 6 месяцев 2006 года внешнеторговый оборот Северо-Западного федерального округа увеличился в сравнении с аналогичным периодом 2005 года на 36% и достиг 40 млрд.долл. США.

В доход федерального бюджета перечислено таможенных платежей на общую сумму 287,34 млрд.рублей, что составило 104,93% от установленного планового задания. Прирост платежей в сравнении с аналогичным периодом 2005 года составил 157,3%.

Активно продолжался процесс внедрения современных технологий таможенного оформления на таможенных постах, принимались меры по ускорению и упрощению процедур таможенного оформления и таможенного контроля.

Созданы условия для применения электронной формы декларирования товаров на 21 таможенном посту 9 таможен. Всего в отчетном периоде оформлено 3,5 тыс. ГТД в электронном виде, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Время оформления товаров при использовании электронной формы их декларирования в среднем составляет 30 минут.

В рамках внедрения системы управления рисками СЗТУ и таможнями региона разработано и направлено в ФТС России 119 проектов профилей риска (в I полугодии 2005 года - 85).

Наиболее результативно разработка проектов профилей риска осуществляется в Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях.

При основном таможенном оформлении эффективность применения системы управления рисками в I полугодии 2006 года составила: в отношении ввозимых товаров - 14,1%; вывозимых - 8% (при контрольных показателях - не менее 8% и 0,6% соответственно).

По результатам проведенных на основании профилей рисков таможенных досмотров возбуждено 856 дел об административных правонарушениях, что составляет 82,6% от их общего количества. Наложено штрафов в сумме более 14 млн.рублей.

Использование СУР способствовало повышению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров. По результатам таможенных ревизий доначислено таможенных платежей, пеней и штрафов на сумму 267,4 млн.рублей, возбуждено 42 уголовных дела и 559 дел об административных правонарушениях.

Продолжалась работа по повышению эффективности борьбы с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости товаров и транспортных средств, контрабандным ввозом грузов и наркотических средств.

Средняя стоимость за 1 кг товаров, оформленных в режиме "выпуск для внутреннего потребления", по сравнению с 2005 годом возросла и составила 1,39 против 1,20 долл.США/кг в 2005 году.

В целом индекс таможенной стоимости при импорте товаров увеличился до 1,64 долл.США/кг (в 2004 - 1,06).

Доначислено и довзыскано в федеральный бюджет по результатам проведенных корректировок таможенной стоимости около 1,7 млрд.рублей.

В рамках работы по выявлению и пресечению нарушений валютного законодательства таможенными органами СЗТУ проведено 1616 проверок, в результате которых выявлено 3268 нарушения валютного законодательства на сумму 38,01 млн.долл. США, возбуждено 527 дел об административных правонарушениях.

В результате проведенных в текущем году правоохранительными подразделениями таможенных органов СЗТУ мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров, в том числе китайского производства, возбуждено 583 уголовных дела и 7900 дел об административных правонарушениях, что больше чем за аналогичный период прошлого года на 60% и 23% соответственно.

Таможенными органами СЗТУ возбуждено 49 уголовных дел по фактам контрабанды наркотиков (в I полугодии 2005 года - 23). Из незаконного оборота изъято 4940 грамм наркотических средств, более 11 кг психотропных и сильнодействующих веществ. Вместе с тем, практически отсутствуют результаты работы подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков Выборгской и Псковской таможен, в регионе деятельности которых проходит граница со странами - членами ЕЭС.

Снижение количества выявленных преступлений произошло в Костомукшской, Петрозаводской и Сыктывкарской таможнях. Не отвечают сложившейся оперативной обстановке результаты работы Псковской таможни. По результатам проверки, проведенной Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, отменено 81 постановление об отказе в возбуждении уголовных дел.

По-прежнему высокой остается доля судебных решений по искам (заявлениям) к таможенным органам СЗТУ, принятых не в их пользу. Наибольшее количество судебных актов, вынесенных не в пользу таможенных органов, приходится на Выборгскую, Псковскую, Санкт-Петербургскую, Балтийскую, Архангельскую и Великолукскую таможни.

Результаты заслушиваний руководящего состава таможенных органов по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов СЗТУ, установленных ФТС России показывают, что большинством таможен СЗТУ не в полной мере используются имеющиеся резервы по выполнению контрольных показателей: 6 (сумма вывозной таможенной пошлины, взимаемой при экспорте лесоматериалов), 10.1 (изменение доли ГТД, оформленных с использованием предварительного декларирования), 11 (показатели, отражающие законность решений, принимаемых таможенными органами), 13.2 (доля таможенных партий товара, исключенных из области действия профилей риска на основании предложений таможенных органов).

С целью дальнейшей реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации на 2006-2010 годы, приоритетных направлений развития таможенных органов СЗТУ, определенных решением коллегии СЗТУ от 27.01.2006, коллегия

решила:


в целях наполнения доходной части федерального бюджета:

1.1. Провести анализ действующих нормативных правовых актов в части классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России и направить в ФТС России предложения по внесению в них изменений и дополнений.

Срок: сентябрь 2006 года.

Отв.: Кулешов В.В., Петров И.В.

1.2. Подготовить и направить в таможни региона Аналитический обзор по спорным случаям и фактам недостоверной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, выявленным в ходе проведения проверок деятельности таможенных органов.

Срок: декабрь 2006 года.

Отв.: Швец А.В.

1.3. В целях обеспечения полноты и достоверности региональной базы данных грузовых таможенных деклараций осуществлять сверку с базами данных таможен.

Срок: ежемесячно (до 10 числа месяца, следующего за отчетным).

Отв.: начальники таможен (кроме СЗОТ и КОТ), Чупланов А.Н., Швец А.В.

1.4. Разработать и направить в таможни региона Методические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля решений по таможенной стоимости в порядке ст.412 "Ведомственный контроль деятельности таможенных органов" Таможенного кодекса Российской Федерации.

Срок: сентябрь 2006 года.

Отв.: Швец А.В., Петров И.В.

1.5. Провести анализ возможных оснований, которые могут учитываться таможенным органом при решении вопроса о неприменении обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 337 ТК РФ. Результаты проведенного анализа довести до таможенных органов региона.

Срок: октябрь 2006 года.

Отв.: Швец А.В.

1.6. Проанализировать применение в таможенных органах региона постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок". Результаты проведенного анализа довести до таможенных органов региона.

Срок: декабрь 2006 года.

Отв.: Васильев А.Г., Швец А.В.

1.7. Подготовить и направить в таможни региона Обзор практики пересмотра постановлений таможенных органов СЗТУ по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами и протестами прокуроров.

Срок: сентябрь 2006 года.

Отв.: Петров И.В.

1.8. Провести обучение должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, по вопросам осуществления защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Срок: август-сентябрь 2006 года.

Отв.: начальники таможен (кроме СЗОТ и КОТ).


в целях усиления борьбы с таможенными правонарушениями

1.9. Провести совместные совещания (рабочие встречи) с судьями арбитражных судов и судов общей юрисдикции по вопросам привлечения лиц к административной ответственности.

О результатах проведенных мероприятий докладывать в правовую службу СЗТУ, СЗОТ и КОТ.

Срок: август-декабрь 2006 года.

Отв.: начальники таможен, Петров И.В.

1.10. Провести комплекс проверочных мероприятий по выявлению нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров между Калининградской областью и основной территорией Российской Федерации с использованием системы "Калининградский транзит".

Срок: сентябрь-октябрь 2006 года.

Отв.: Феоктистов В.В.

1.11. Провести целевые проверки Себежской и Пулковской таможен по соблюдению законности при привлечении лиц к административной ответственности.

Срок: август-декабрь 2006 года.

Отв.: Петров И.В., Паддубский С.В.

1.12. Подготовить и провести семинары:

1.12.1. С начальниками таможенных постов таможен, расположенных в Санкт-Петербурге, на тему: "Применение норм КоАП России при привлечении лиц к административной ответственности, норм уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при выявлении признаков преступления, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов" с принятием зачетов.

Срок: декабрь 2006 года.

Отв.: Ерошенков С.А., Петров И.В., Паддубский С.В.

1.12.2. С должностными лицами отделов административных расследований, правовых и функциональных отделов таможен, расположенных в Калининградской области, с участием представителей органов прокуратуры и судов по вопросу выработки единой практики возбуждения дел об административных правонарушениях и привлечения лиц к административной ответственности за административные правонарушения по ч.1 ст.7.12, ст.14.10 КоАП России.

Срок: сентябрь-ноябрь 2006 года.

Отв.: Феоктистов В.В., Великоселец Е.Е., Брыкин О.И., Макарский О.И., Федоров В.Г.

1.13. Проанализировать судебную практику по обжалованию в арбитражных судах в I полугодии 2006 года постановлений таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности. *1.13)

Подготовить и направить в Правовое управление ФТС России, УТРД ФТС России и таможенные органы СЗТУ результаты проведенного анализа с изложением проблемных вопросов и путей их решения.

Срок: август 2006 года.

Отв.: Петров И.В., Паддубский С.В., Феоктистов В.В.

1.14. Принять зачеты у начальников таможенных постов и начальников функциональных подразделений таможен по знанию административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации.

О выполнении и результатах принятых зачетов доложить в СЗОТ и КОТ.

Срок: ноябрь 2006 года.

Отв.: начальники таможен (кроме таможен, расположенных в Санкт-Петербурге), Паддубский С.В., Феоктистов В.В.


в целях дальнейшего упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля

1.15. Принять эффективные меры по созданию "зеленого" коридора таможенного контроля путем исключения из области риска профилей риска отдельных субъектов ВЭД, перемещающих товары, таможенный контроль которых не привел к выявлению нарушений таможенного законодательства, а также путем активизации работы по внесению предложений о формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.

Срок: постоянно.

Отв.: начальники таможен, Прокофьев М.Ю.

1.16. Провести анализ по выявленным таможенными органами СЗТУ фактам недостоверного декларирования товаров и транспортных средств с целью установления причин и условий, способствующих их появлению, принять меры к недопущению фактов недостоверного декларирования при ввозе товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации и помещении их под процедуру ВТТ / таможенный режим МТТ в местах прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Срок: июль-сентябрь 2006 года.

Отв.: начальники таможен, Прокофьев М.Ю.

1.17. По результатам работы в 2006 году регионального центра анализа и применения системы управления рисками СЗТУ разработать и направить в ФТС России предложения по увеличению штатной численности центра и расширению его полномочий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»