3.1. Обращение, поступившее в центральный аппарат МЧС России, территориальные органы, воинские части и организации МЧС России, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
________________
3.2. После регистрации обращения граждан в кратчайший срок (в течение суток) должны быть рассмотрены соответствующим должностным лицом центрального аппарата МЧС России, территориального органа, воинской части и организации МЧС России, которому предоставлены полномочия по рассмотрению обращений граждан, или лицом, замещающим его в установленном порядке.
3.3. В центральном аппарате МЧС России обращения граждан рассматриваются руководством МЧС России и руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.
Директор (заместитель директора) Административного департамента на основании соответствующих полномочий может направлять обращения граждан для рассмотрения в структурные подразделения центрального аппарата, территориальным органам МЧС России или должностным лицам, в чьем ведении находятся вопросы, затрагиваемые в обращениях граждан.
3.4. Обращения граждан, поступившие в территориальные органы, воинские части, организации МЧС России, рассматриваются начальником территориального органа, командиром воинской части, начальником (руководителем) организации МЧС России или лицами, замещающими их в установленном порядке.
3.5. В соответствии с резолюцией должностного лица обращения граждан передаются исполнителям через сотрудника подразделения делопроизводства под роспись в журнале учета обращений граждан или регистрационной карточке.
3.6. В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения (при необходимости), подпись, дата.
Резолюция оформляется на свободном от текста обращения месте либо на отдельном листе форматом не менее 1/4 стандартного листа с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.
3.7. Запрещается писать на тексте обращения. Допускается с помощью маркера выделять отдельные участки текста, имеющие принципиальное значение и требующие особого внимания в ходе непосредственного разрешения обращения исполнителем.
3.8. При рассмотрении обращения принимаются следующие решения:
о принятии обращения к рассмотрению или оставлении его без рассмотрения;
о передаче обращения в другой государственный орган по принадлежности или подведомственности;
о возвращении обращения заявителю в соответствии с п.3.12 настоящей Инструкции.
3.9. Обращения граждан, содержащие вопросы, не входящие в компетенцию МЧС России, территориальных органов, воинских частей и организаций МЧС России, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган по принадлежности, о чем в обязательном порядке уведомляется заявитель.
________________
3.10. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
________________
3.11. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
________________