28. При заполнении данных об использовании эксплуатационного подвижного состава, находящегося в распоряжении организации (то есть без автомобилей по хозтехобслуживанию), отчитывающаяся организация включает в отчет работу всех автомобилей: собственных, находящихся на ее балансе, находящихся в ее распоряжении на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, а также по договору лизинга и арендованных (за весь период аренды).
Данные об использовании автомобилей всех типов заполняются независимо от их количества (от одного и более).
29. Пребывание автомобилей в распоряжении организации (автомобиле-дни) определяется суммированием всех календарных дней пребывания в организации, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.
В зависимости от использования автомобилей и их технического состояния дни пребывания автомобилей в распоряжении организации учитываются как автомобиле-дни в работе, в простое в ремонте и его ожидании, в простое в технически исправном состоянии.
В показатели использования грузового эксплуатационного автомобильного транспорта данные по автоприцепам не включаются.
30. Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни в работе) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.
При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24 часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.
При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если грузовой автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе. Автомобиль, возвратившийся с линии ранее установленного заданием времени, независимо от причин возврата, учитывается бывшим в работе один день.
Автомобиле-днем в работе считается также день работы грузового автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.
При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов (или пассажиров) по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (по технической неисправности, бездорожью, ожиданию обратного груза, отдыха водителей и др.).
Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.
Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов и пассажиров, в показатель "автомобиле-дни в работе" не включаются.
31. Пребывание автомобилей в ремонте и ожидании ремонта (автомобиле-дни в простое в ремонте и его ожидании) определяется суммированием всех дней, в течение которых автомобили находились в отчетном году в каком-либо виде ремонта (капитальном, текущем) как в собственных мастерских, так и в мастерских других организаций.
Автомобили, подлежащие списанию с баланса хозяйства, как непригодные к восстановлению, но еще не списанные, учитываются как автомобили в ожидании ремонта.
Автомобили, простаивающие из-за отсутствия шин, учитываются по строке "пребывание автомобилей в простое в ремонте и ожидании ремонта".
32. Пребывание автомобилей в простое в технически исправном состоянии складывается из автомобиле-дней простоев в связи с отсутствием грузов, топлива, водителей, из-за бездорожья, в связи с выходными и праздничными днями водителей и по другим причинам.
33. Ниже приводится пример расчета пребывания автомобилей в распоряжении организации - всего, в том числе в работе, в простое в ремонте и его ожидании и простое в технически исправном состоянии, на примере грузового автопарка.
Марки автомоби- | Списочное число автомо- | Пребывание автомоби- | в том числе: | ||
в работе | в ремонте и его ожидании | в простое в технически исправном состоянии | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ГАЗ-53А | 2 | 2x365 = 730 | 480 | 100 | 150 |
МАЗ-500 | - | 90 | 54 | - | 36 |
ЗИЛ-151 | - | 275 | 160 | 50 | 65 |
КрАЗ-257 | 1 | 184 | 110 | 25 | 49 |
Итого | 3 | 1279 | 804 | 175 | 300 |
Пребывание автомобилей в распоряжении организации - всего (автомобиле-дни) должно быть равно сумме дней пребывания автомобилей в работе, в простое в ремонте и его ожидании и в простое в исправном состоянии.
34. По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.
Организация, в которой работали прикомандированные автомобили, данные о наличии, использовании и работе этих автомобилей в свой отчет не включает. Она выдает водителю соответствующую справку или высылает ее в адрес организации, которой принадлежит автомобиль.
35. Пребывание грузовых автомобилей в распоряжении организации с учетом их грузоподъемности (автомобиле-тонно-дни), определяется умножением числа автомобиле-дней пребывания каждой марки автомобиля на их грузоподъемность (по паспорту завода-изготовителя) и суммированием полученных произведений; при этом грузоподъемность седельных тягачей определяется умножением их числа по каждой марке на грузоподъемность основного типа комплектующих их полуприцепов; грузоподъемность автомобилей-лесовозов определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков, так как в отличие от автомобилей с кузовами использование автомобилей-лесовозов без прицепов-роспусков невозможно.
В приведенном выше примере пребывание автомобилей в распоряжении организации с учетом их грузоподъемности в отчетном году составит:
Марки автомобилей | Грузоподъемность, тонн | Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия, автомобиле-дней | Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия с учетом их грузоподъемности, автомобиле-тонно-дней (гр.1 х гр.2) |
А | 1 | 2 | 3 |
ГАЗ-53А | 4,0 | 730 | 2920 |
МАЗ-500 | 7,5 | 90 | 675 |
ЗИЛ-151 | 4,5 | 275 | 1237,5 |
КрАЗ-257 | 12,0 | 184 | 2208 |
Итого | X | X | 7040,5 |