МЕТОДИКА
оценки социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы
При разработке методики оценки эффективности (технико-экономического обоснования) федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" на 2007-2011 годы (далее - Программа) были использованы методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года (N ВК 477), а также учтена специфика Программы (участие в ее реализации большого количества промышленных предприятий и организаций, преобладание в составе инвестиций затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, использование значительных бюджетных средств, многообразие исходных данных и т.д.).
Настоящая методика была использована при проведении технико-экономического обоснования и оценки эффективности таких федеральных целевых программ, как "Оптика России" (проект), "Национальная технологическая база" (2002-2006 годы), "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года" (проект), "Техническое перевооружение системы учета и контроля производства оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов" ("Антитеррор" 2004-2008 годы), а также ряда крупных инвестиционных проектов предприятий оборонного комплекса.
Оценка экономической эффективности Программы включает в себя:
оценку эффективности Программы на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении предприятий, с суммарными затратами на реализацию Программы, осуществляемыми за счет использования всех источников финансирования (бюджетные и внебюджетные);
оценку эффективности участия в реализации Программы государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расхода средств федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты всех уровней в виде налогов.
Расчеты выполнены в ценах каждого года (с учетом инфляции) с последующим дисконтированием затрат и результатов к показателям начала расчетного (программного) периода (2007-2011 годы), то есть к показателям 2006 года.
В расчетах применялись налоги и ставки налогообложения, действующие на момент проведения расчета.