6.1. Основанием для начала сверки расчетов по предложению налогового органа служит поступление в отдел работы с налогоплательщиками служебной записки структурного подразделения инспекции ФНС России о необходимости проведения сверки расчетов (о поступлении заявления о снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе при изменении места нахождения, о начале процедуры ликвидации (реорганизации) организации, в связи с решением судебного органа и т. д.).
6.2. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками регистрирует полученную служебную записку в Журнале состояния сверки (графы 2 и 3), формирует с помощью программного обеспечения краткий акт сверки расчетов на дату сверки расчетов и информационное письмо для налогоплательщика (приложение 11 Регламента).
При формировании акта сверки расчетов по графам 4 и 5 Журнала состояния сверки сформированному акту сверки расчетов с помощью программного обеспечения автоматически присваиваются реквизиты (дата и регистрационный номер).
6.3. Время регистрации служебной записки, формирования краткого акта сверки расчетов и информационного письма (приложение 11 Регламента) должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками не должно превышать одного рабочего дня, следующего за днем поступления служебной записки в отдел работы с налогоплательщиками из структурного подразделения инспекции ФНС России.
6.4. Краткий акт сверки расчетов в трех экземплярах и информационное письмо (приложение 11 Регламента) не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования, передаются должностным лицом отдела работы с налогоплательщиками по реестру в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением. Копия краткого акта сверки расчетов остается в отделе работы с налогоплательщиками для контроля.
6.5. Должностное лицо отдела общего обеспечения не позднее рабочего дня, следующего за днем получения краткого акта сверки расчетов из отдела работы с налогоплательщиками, направляет документы налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.
6.6. Информационным письмом (приложение 11 Регламента) налогоплательщик уведомляется:
- о необходимости в срок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения краткого акта сверки расчетов, рассмотреть представленные инспекцией ФНС России данные и возвратить два экземпляра краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в инспекцию ФНС России лично или направить по почте;
- о завершении сверки расчетов без участия налогоплательщика в случае не возвращения в инспекцию ФНС России двух экземпляров краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение семнадцати рабочих дней с даты направления налогоплательщику краткого акта сверки расчетов;
- о направлении по новому месту учета инспекцией ФНС России в этом случае краткого акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика.
6.7. Контроль возвращения налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов осуществляется в порядке, указанном в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего Регламента.
6.8. При возвращении налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью (в двух экземплярах) должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет следующие действия:
- вносит дату представления налогоплательщиком краткого акта сверки расчетов в графу 9 Журнала состояния сверки и дублирует регистрационный номер данного краткого акта сверки расчетов, указанный в графе 5 Журнала состояния сверки, с помощью программного обеспечения в графы 10 и 11 Журнала состояния сверки. При заполнении графы 10 Журнала состояния сверки с помощью программного обеспечения автоматически проставляется отметка о завершении сверки в графе 17 Журнала состояния сверки;
- формирует реестр для передачи краткого акта сверки расчетов в отдел общего обеспечения. В Журнале состояния сверки расчетов реквизиты реестра (дата и номер) отражаются с помощью программного обеспечения автоматически по графе 7 при формировании реестра;
- передает один экземпляр краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью налогоплательщика по реестру в отдел общего обеспечения, формирующий пакет документов для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет);
- помещает второй экземпляр краткого акта сверки расчетов с отметкой о согласовании без разногласий и подписью налогоплательщика в дело налогоплательщика.
6.9. В случае невозвращения налогоплательщиком в инспекцию ФНС России краткого акта сверки с отметкой о согласовании без разногласий или с разногласиями и подписью налогоплательщика в течение девятнадцати рабочих дней с помощью программного обеспечения автоматически (на двадцатый рабочий день от даты, указанной в графе 7 Журнала состояния сверки) формируется уведомление о направлении по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов (приложение 14 Регламента).
6.10. Должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками в этом случае выполняет следующие действия:
- подготавливает уведомление о направлении инспекцией ФНС России по новому месту учета налогоплательщика акта сверки расчетов без подписи налогоплательщика (приложение 14 Регламента) и передает в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением;
- подготавливает копию уведомления о направлении краткого акта сверки налогоплательщику заказным почтовым отправлением;
- подготавливает в двух экземплярах копию краткого акта сверки расчетов, направленного налогоплательщику, проставляет на нем отметку "акт сверки налогоплательщиком не представлен" и подпись;
- передает по реестру в отдел общего обеспечения для последующего направления в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика (постановки на учет) указанные документы;
- помещает вторые экземпляры документов, переданных в отдел общего обеспечения для направления налогоплательщику, в дело налогоплательщика.
6.11. При поступлении в инспекцию ФНС России краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика "согласовано с разногласиями" по почте должностное лицо отдела общего обеспечения, ответственное за делопроизводство, регистрирует документ в установленном порядке и не позднее 10 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем получения передает документ с резолюцией руководителя в отдел работы с налогоплательщиками.
6.12. При поступлении в отдел работы с налогоплательщиками краткого акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика "согласовано с разногласиями" от налогоплательщика лично или из отдела общего обеспечения должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками выполняет действия в соответствии с пунктами 2.24-2.29 настоящего Регламента.
6.13. В срок не позднее одного рабочего дня после получения из структурных подразделений служебных записок о завершении проверки информационных ресурсов инспекции ФНС России по вопросам, входящим в их компетенцию, должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками с помощью программного обеспечения формирует полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "По данным налогового органа" в трех экземплярах, перечень документов по расчету с бюджетом (приложение 3 Регламента), сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента) и информационное письмо налогоплательщику (приложение 11-1 Регламента).
6.14. В информационном письме указывается дата и время посещения налогоплательщиком инспекции ФНС России в случае несогласия с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов для их урегулирования разногласий. В случае согласия налогоплательщика с данными налогового органа, указанными в полном акте сверки расчетов, налогоплательщику предлагается вернуть один экземпляр полного акта сверки расчетов с подписью и отметкой "разногласия устранены".
6.15. Подготовленные документы: полный акт сверки расчетов с заполненными данными по графе "Поданным налогового органа" в трех экземплярах, перечень документов по расчету с бюджетом (приложение 3 Регламента), сведения о невыясненных платежах налогоплательщика (приложение 4 Регламента) и информационное письмо налогоплательщику (приложение 11-1 Регламента) не позднее следующего рабочего дня после формирования передаются должностному лицу отдела общего обеспечения для направления налогоплательщику заказным почтовым отправлением с уведомлением.