(глава дополнительно включена со 2 марта 2010 года
приказом Минздравсоцразвития России от 20 августа 2009 года N 604н)
5.1. Решения, действия (бездействие) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в связи с исполнением государственной функции по лицензированию фармацевтической деятельности могут быть обжалованы в установленном порядке.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития отменяет противоречащие федеральному законодательству решения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
5.2. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) в досудебном и судебном порядке.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Личный прием заявителей проводится руководителем и уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).
Содержание устного обращения (жалобы) заносится в регистрационную карточку автоматизированного учета и анализа личных обращений заявителей. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты управлений и подразделений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.5. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) и на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития www.roszdravnadzor.ru. (при наличии сайта - управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации).
5.6. Письменное обращение (жалоба) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управлений Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) при исполнении государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
В исключительных случаях руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Обращение (жалоба) в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращение) поступает на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития www.roszdravnadzor.ru (при наличии сайта - управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) путем заполнения заявителями специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Дальнейшая работа с Интернет-обращением ведется как с письменным обращением.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа исполнительной власти, в который направляет обращение (жалобу), фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, или должность соответствующего должностного лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения (жалобы);
- изложение сути предложения, заявления или жалобы.
Письменное обращение (жалоба) должно содержать личную подпись заявителя и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого решения, действия (бездействия) на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.9. Все обращения, поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), подлежат обязательному рассмотрению.
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.