1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан в ФТС России (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан.
2. Действие Инструкции не распространяется на случаи обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066; N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711; N 34, ст.3533; N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15; N 3, ст.280; N 8, ст.854) и обращений граждан в соответствии со статьями 23, 25 Таможенного кодекса Российской Федерации в части контроля сроков исполнения.
3. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Для целей настоящей Инструкции используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина - направленное в ФТС России или должностному лицу ФТС России письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в ФТС России;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности таможенных органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе таможенных органов и их должностных лиц, либо критика деятельности таможенных органов и их должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
5. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему, в том числе руководством ФТС России, осуществляет отдел организации работы с гражданами (Приемная ФТС России) Управления делами ФТС России (далее - Приемная ФТС России).
6. Приемная ФТС России своевременно направляет зарегистрированные обращения граждан для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения ФТС России, в таможенные органы, в государственные органы Российской Федерации по принадлежности. Приемная ФТС России осуществляет контроль за сроками исполнения обращений граждан.
7. Письменные обращения должностных лиц организаций, оформленные на бланке либо не на бланке, но имеющие исходящий номер, подписанные с указанием должности заявителя или заверенные печатью организации, подлежат регистрации в отделе документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России Управления делами.
8. Обращения индивидуальных предпринимателей и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат регистрации в Приемной ФТС России.