39. В доходы от перевозок пассажиров и багажа включается общая сумма фактической выручки от продажи всех видов проездных билетов (как отдельным гражданам, так и организациям).
При действии в городе единого тарифа и единых проездных билетов (талонов) разового и долговременного пользования на нескольких видах городского пассажирского транспорта доходы между отдельными пассажирскими предприятиями (автобусными, троллейбусными и трамвайными) распределяются территориальным органом исполнительной власти (или уполномоченным на это лицом), выполняющим функцию заказчика по организации перевозок пассажиров, пропорционально выполненной работе на линии.
При этом объем работы, выполненной каждым из видов городского пассажирского транспорта может быть определен на основании:
- периодически проводимых натурных обследований пассажиропотоков;
- пропорционально транспортной работе;
- пропорционально фактически выполненному пассажирообороту (в случае точного учета числа перевезенных пассажиров).
40. По строке "субсидии, субвенции, дотации из бюджета (кроме средств, выделенных на капитальные вложения)" отражаются денежные средства, направляемые на компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров отдельных категорий, имеющих право на меры социальной поддержки и покрытие убытков от перевозок.
Указанные субсидии, субвенции, дотации из бюджета учитываются по мере поступления средств на счет предприятия и в показатель "Доходы от перевозок пассажиров и багажа - всего" не включаются.
41. В расходы на перевозку пассажиров и багажа включаются расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами (материальные расходы, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, суммы начисленной амортизации и прочие расходы).
Перечень расходов по перевозке пассажиров трамваями и троллейбусами регламентируется нормативными документами по бухгалтерскому учету, утвержденными в установленном порядке.
Расходы по грузовому движению, а также по подсобным хозяйствам и другой деятельности в форму не включаются.
42. В форме показывается полная балансовая учетная стоимость основных средств производственного назначения, числящихся на балансе трамвайной (троллейбусной) организации на конец отчетного года. Полная учетная стоимость равна сумме остаточной балансовой стоимости и накопленного износа.
В этот показатель не включается стоимость основных средств жилищного и культурно-бытового назначения (жилые дома, общежития, учреждения, детские оздоровительные учреждения, медицинские учреждения, учебные комбинаты и т.п.).
В трамвайно-троллейбусных организациях, где отдельные подразделения (преобразовательные электроподстанции, депо, ремонтные мастерские и др.) обслуживают как трамвайное, так и троллейбусное хозяйство, общая стоимость всех основных средств указанных подразделений относится на трамвайное или троллейбусное хозяйства следующим образом:
стоимость преобразовательных электроподстанций - пропорционально потребляемой энергии;
стоимость смешанного депо - пропорционально количеству обслуживаемого им подвижного состава;
стоимость ремонтных мастерских - пропорционально объему выполненных работ.