104. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
105. Контроль деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы осуществляет Федеральная регистрационная служба.
Контроль деятельности Федеральной регистрационной службы осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
106. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов Федеральной регистрационной службы - в Федеральную регистрационную службу;
Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;
руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.
107. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
108. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Федеральной регистрационной службой запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
109. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
110. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральную регистрационную службу или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект проверки вправе вновь направить обращение в Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).
Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) в судебном порядке.
Субъекты проверки могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: