21. В зданиях подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, должна быть оборудована система звукового информирования заявителей. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 5 минут.
22. В залах обслуживания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника подразделения, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде.
23. Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано электронной системой управления очередью, световым информационным табло. Световое информационное табло должно быть размещено в подразделении недалеко от входа в зал обслуживания, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метров от пола, таким образом, чтобы обеспечить видимость информации максимально возможному количеству граждан. Информация на световом информационном табло предоставляется в виде бегущей строки.
24. Заявители должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают. Для этого сотрудники обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
25. В помещении подразделения оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, а также туалет и гардероб. В летнее время (с июня по август) в зависимости от климатических условий работает кондиционер.
Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
26. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также по телефону, электронной почте, и автоинформатору, посредством размещения информации на интернет-сайтах ФМС России, территориальных органов и подразделений.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
27. На стендах подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на интернет-сайте ФМС России, территориальных органов и подразделений размещается следующая информация:
режим работы соответствующего подразделения;
адреса иных организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги, включая адреса нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести оплату государственной пошлины;
банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
адреса официальных интернет-сайтов ФМС России, территориальных органов и подразделений;
номер телефона и адреса электронной почты справочной службы ФМС России, территориальных органов и подразделений;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
о порядке предоставления настоящей государственной услуги.
Размещаются следующие формы документов:
форма заявления о выдаче (замене) паспорта;
форма бланка оплаты государственной пошлины;
формат запроса на получение информации.
28. Посредством автоинформатора, который работает круглосуточно, потребитель информируется о:
режиме работы соответствующего подразделения, а также организаций, участвующих в процессе предоставления государственной услуги;