Недействующий

Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (с изменениями на 11 декабря 2007 года) (утратил силу с 01.01.2008 на основании приказа Минфина России от 28.01.2008 N 16н)

II. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации


Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (приложение 1 к Указаниям) является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:

1. Администратор;

2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);

3. Программа (подпрограмма);

4. Экономическая классификация доходов.

Адми-
нист-
ратор

Вид доходов

Программа (подпрограмма)

Экономи-
ческая классифи-
кация доходов

груп-
па

под-
груп-
па

ста-
тья

под-
статья

эле-
мент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

1. Администратор

     

Код администратора (1-3-й разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3 знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.

Администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.

Закрепление доходов бюджетов Российской Федерации за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти Российской Федерации, иных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации закрепляют источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов за администраторами поступлений в бюджет - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и приложением 11 к настоящим Указаниям (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, так и органами государственной власти субъектов Российской Федерации).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код администратора по доходам, администрируемым органами местного самоуправления муниципальных образований и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящими Указаниями и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего федеральному бюджету, бюджетная отчетность по которым представляется администраторами соответствующих поступлений и органы, организующие исполнение федерального бюджета, используются коды бюджетной классификации с применением единого кода администратора 888 (абзац в редакции приказа Минфина России от 21 августа 2007 года N 71н - см. предыдущую редакцию).

По доходам федерального бюджета, администрируемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации (созданными ими бюджетными учреждениями) и части переданных полномочий Российской Федерации, средства на осуществление которых предоставляются из федерального бюджета в виде субвенций, используются коды бюджетной классификации с применением кода администратора - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 10 апреля 2007 года N 34н; в редакции приказа Минфина России от 21 августа 2007 года N 71н - см. предыдущую редакцию).

Порядок и полномочия администрирования органами государственной власти субъекта Российской Федерации доходов, зачисляемых в федеральный бюджет в рамках переданных им полномочий Российской Федерации, определяются в нормативных правовых актах администраторов доходов федерального бюджета, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами государственной власти, уполномоченными на передачу полномочий Российской Федерации (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 21 августа 2007 года N 71н).

____________________________________________________________________

Абзацы восьмой - восемнадцатый предыдущей редакции считаются соответственно абзацами девятым - девятнадцатым настоящей редакции - приказ Минфина России от 21 августа 2007 года N 71н.     

____________________________________________________________________

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за администраторами соответствующего уровня при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, так и органами местного самоуправления).

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов и городских округов устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальных районов либо городских округов (созданными ими бюджетными учреждениями), а также вправе установить единый код администратора по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений и отражаемым по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кода элемента, соответствующего бюджету муниципального района, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений устанавливают коды администраторов по доходам, администрируемым органами местного самоуправления поселений (созданными ими бюджетными учреждениями), если иное не предусмотрено законодательными и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального района.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать коды администраторов, совпадающие с кодами администраторов поступлений в местные бюджеты, установленными вышестоящими органами власти и управления.

Администрирование поступлений в бюджет от погашения задолженности по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетными учреждениями, созданными органами государственной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими предоставление из бюджета бюджетных кредитов.