119. Основанием для начала осуществления административной процедуры по поиску и спасанию является получение пользователями воздушного пространства Российской Федерации разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации (пункт в редакции приказа Федеральной аэронавигационной службы от 22 июня 2007 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
120. В соответствии с полученными заявками по обеспечению полетов и перелетов воздушных судов территориальный орган Росаэронавигации (КЦПС), имеющий зону авиационного поиска и спасания, составляет план дежурства поисково-спасательных сил и средств на сутки (пункт в редакции приказа Федеральной аэронавигационной службы от 22 июня 2007 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
121. Информация о дежурных поисково-спасательных силах и средствах в зоне авиационного поиска и спасания доводится до органов ОВД (управления полетами), находящихся в пределах зоны поиска и спасания данного территориального органа, в оперативный орган (центр) ЕС ОрВД зоны и КЦПС соседних зон (пункт в редакции приказа Федеральной аэронавигационной службы от 22 июня 2007 года N 57 - см. предыдущую редакцию).
122. Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:
- получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
- получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
- получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
- получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 мин. после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 мин.;
- если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
- потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потери радиосвязи более чем на 5 минут, если радиолокационная проводка не велась;
- получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;
- возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- наличие указаний координационных центров поиска и спасания.
123. Поисково-спасательные работы считаются начатыми с момента вылета (выхода) дежурных поисково-спасательных сил и средств (подачи команды на перенацеливание на поиск находящимся в полете воздушным судам), а оконченными - с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения, на ближайший аэродром (в населенный пункт) или с момента установления факта гибели экипажа и пассажиров воздушного судна.
124. Должностными лицами, ответственными за принятие решений о подъеме дежурных поисково-спасательных воздушных судов и выход наземных поисково-спасательных команд являются начальник смены Главного координационного центра поиска и спасания Единой системы авиационно-космического поиска и спасания ФГУ "Служба Единой системы авиационно-космического поиска и спасания" (далее - Главный координационный центр поиска и спасания), начальник смены координационного центра поиска и спасания.
125. Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росаэронавигации, который, получив доклад от начальника смены координационного центра поиска и спасания, должен (абзац в редакции приказа Федеральной аэронавигационной службы от 22 июня 2007 года N 57 - см. предыдущую редакцию):
оценить обстановку, принять решение на проведение поисково-спасательных работ;
поставить задачу должностным лицам на проведение поисково-спасательных работ;
уточнить руководителя поисково-спасательных работ в районе бедствия;
организовать взаимодействие поисково-спасательных сил и средств, находящихся в зоне авиационного поиска и спасания, а также с поисково-спасательными силами и средствами смежных зон;
организовать выделение при необходимости дополнительных сил и средства;
организовать контроль за соблюдением мер безопасности;
установить местный режим использования воздушного пространства, а, при необходимости - обратиться в Главный центр Единой системы организации воздушного движения ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" для установления временного режима использования воздушного пространства.
126. Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:
сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут летом, 45 минут зимой.
127. Формы и порядок контроля за проведением административной процедуры по поиску и спасанию осуществляет Главный координационный центр поиска и спасания, к функциям которого отнесены:
контроль за обеспечением полетов и перелетов воздушных судов над территорией Российской Федерации в области авиационного поиска и спасания, в том числе перелетов литерных воздушных судов и авиационных групп составом более 4 воздушных судов;