Недействующий

Об утверждении Положения о капитане морского порта (утратил силу с 26.08.2014 на основании приказа Минтранса России от 17.02.2014 N 39)

II. Функции и полномочия капитана морского порта

13. Капитан морского порта осуществляет:

1) обеспечение безопасности мореплавания и порядка в морском порту;

2) регулирование захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

3) утверждение графика движения и расстановки судов в морском порту;

4) контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

5) оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта;

6) контроль за соблюдением в морском порту международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании, распоряжений капитана морского порта, принятие мер к предупреждению и пресечению их нарушений;

7) процедуры контроля иностранных судов в морском порту, установленные международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;

8) взаимодействие и обмен информацией с другими морскими портами по выполнению процедур контроля иностранных судов в морском порту, установленных международными договорами Российской Федерации, относящимися к торговому мореплаванию;

9) обеспечение информационного обмена с информационными центрами по контролю российских и иностранных судов;

10) осмотры и контрольные осмотры судов, находящихся в морском порту, включая проверку судовых документов, дипломов и подтверждений к дипломам, квалификационных и специальных свидетельств членов экипажей судов, льготных разрешений лиц командного состава судов, а также их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;

11) контроль за соответствием загрузки судна правилам погрузки и перевозки грузов;

12) проверку готовности судов к выходу в море и выдачу разрешений на выход из морского порта, включая проверку действительности судовых и иных обязательных документов и их соответствия фактическому состоянию судов и их экипажей;

13) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

а) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, укомплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде;

б) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

в) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов Федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

г) неуплаты установленных портовых сборов;

14) проверку деятельности систем управления движением судов (далее - СУДС), пунктов и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, автоматической идентификационной системы и других технических систем и средств обеспечения безопасности мореплавания;

15) контроль за деятельностью лоцманской службы в морском порту;

16) контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к морскому порту и в пределах его акватории;

17) установление и доведение до всеобщего сведения категорий судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки судов, в обязательных постановлениях в морских портах;

18) установление в районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, обязательной лоцманской проводки судов, которые:

а) сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде;

б) имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту;

19) предоставление капитану судна права осуществлять плавание без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки;

20) участие в рассмотрении и согласование проектов и планов перспективного развития средств навигационного оборудования морского порта и подходов к нему, строительства СУДС, гидротехнических сооружений, строительства объектов в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, участие в приемке их в эксплуатацию;

21) принятие решения об отказе в согласовании строительства в зоне действия средств навигационной обстановки морских путей, выдаче разрешения на производство водолазных работ, подъем затонувшего в море имущества, проведение в морском порту строительных, гидротехнических и иных работ, а также о приостановлении проведения этих работ в случае несоответствия представленной документации установленным требованиям, создания угрозы безопасности мореплавания, погрузочно-разгрузочным операциям, загрязнения окружающей среды в морском порту;