Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 года N 637

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Преодоление последствий радиационных
аварий на период до 2010 года"


ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий второго этапа (2007-2010 годы)
федеральной целевой программы "Преодоление последствий
радиационных аварий на период до 2010 года" и объемы
их финансирования


Мероприятие, источники финансирования

Государст- венный заказчик

Объемы финансирования (млн.рублей)


Результаты

2007-2010 годы

в том числе

- всего

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной
 жизнедеятельности населения на загрязненных территориях

1.

Строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей

МЧС России

создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС,

Средства федерального    
бюджета (капитальные   
вложения)

516,16

110,5

119,21

111,5

174,95

снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на загрязненных территориях

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

350

70

75

80

125

2.

Строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Курганской и Челябинской областей

МЧС России

создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях,
обеспечение требуемого уровня безопасности и качества жизни на загрязненных территориях

Средства федерального
бюджета (капитальные
вложения)

615,55

126,4

114,25

144,43

230,47

Средства бюджетов
субъектов Российской
Федерации (капитальные
вложения)

320

60

75

85

100

3.

Завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности,

     в том числе:

МЧС России

создание условий, необходимых для устойчивого развития и повышения качества жизни на загрязненных территориях

пристройки к больнице в с. Покровское, Каменский район Свердловской области (срок ввода - 2007 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

1

1

-

-

-

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

2,1

2,1

-

-

-

второй очереди блока "А" медсанчасти в г.Касли Челябинской области (срок ввода - 2007 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

44,1

44,1

-

-

-

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

63,8

63,8

-

-

-

регионального центра радиационной и экологической медицины
(2-й пусковой комплекс),
г.Барнаул, Алтайский край (срок ввода - 2010 год)

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

271,89

42,57

87,91

101,41

40

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

408,11

175,91

112,2

100

20

Всего по I направлению:

средства федерального бюджета (капитальные вложения)

МЧС России

1448,7

324,57

321,37

357,34

445,42

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

1144,01

371,81

262,2

265

245



II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья подвергшихся
радиационному воздействию граждан, включая адресную специализированную
медицинскую помощь

4.

Создание в федеральных округах специализированных медицинских центров для оказания специализированной помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам на базе следующих государственных медицинских учреждений:

МЧС России, Росздрав, Российская академия медицин- ских наук

создание условий и инфраструктуры для оказания адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам, а также их детям  первого и второго поколений, включая диагностику, лечение и реабилитацию указанных лиц,

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России, г.Санкт-Петербург

МЧС России

153,14

-

22,3

50

80,84

повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы федеральных организаций      здравоохранения, повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, сокращение расходов на администрирование

федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Росздрава, г.Москва

Росздрав

100

60

20

20

-

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Росздрава, г.Ростов-на-Дону

Росздрав

100

55

30

15

-

государственное учреждение - Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук, г.Обнинск, Калужская область

Российская академия медицин- ских наук

15

-

10

5

-

региональный центр радиационной и экологической медицины, г.Барнаул, Алтайский край (не создан)

МЧС России

130

-

30

60

40

медсанчасть в г.Касли Челябинской области
(не создана)

МЧС России

40

20

20

-

-

Средства федерального бюджета

538,14

135

132,3

150

120,84

(капитальные вложения) - всего

538,14

135

132,3

150

120,84

     в том числе:

МЧС России

323,14

20

72,3

110

120,84

Росздрав

200

115

50

35

-

Российская академия медицин- ских наук

15

-

10

5

-

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

480

160

160

120

40

5.

Организация специально оборудованного хранилища для федерального банка тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан

Российская академия медицин- ских наук

федеральный банк
тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан

Средства федерального бюджета (капитальные вложения)

Российская академия медицин- ских наук

65

25

20

20

-

6.

Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно- эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация
Национального регистра

Российская академия медицин- ских наук,
МЧС России

совершенствование организационно- методического обеспечения государственной радиационно- эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях,
обеспечение:

развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и
регионального уровней Национального регистра;

оснащения необходимым оборудованием и реконструкция помещений для размещения Национального регистра и его региональных сегментов

Средства федерального бюджета - всего

     в том числе:

70,45

16

13

25

16,45

капитальные вложения

Российская академия медицин- ских наук

10

-

1

9

-

прочие нужды

МЧС России

60,45

16

12

16

16,45

7.

Оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам

МЧС России, Росздрав

методическое и нормативное обеспечение определения групп риска и категорий, подвергшихся радиационному воздействию граждан, в отношении которых необходима реализация неотложных мер медицинского характера,

Средства федерального бюджета - всего

     в том числе:

МЧС России

22,33

4,64

3,53

7,66

6,5

 обобщение и анализ данных, полученных при регистрации участников ликвидации последствий радиационных аварий в базе данных МЧС России, и данных

     НИОКР

МЧС России

4,91

1

1,22

2,19

0,5

Национального регистра,  представление данных в межведомственные экспертные

     прочие нужды

Росздрав

17,42

3,64

2,31

5,47

6

советы и профильные медицинские центры      

8.

Организация работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений:

Росздрав

деятельность межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений

федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Росздрава, г.Москва

14

3,5

3,5

3,5

3,5

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Росздрава, г.Ростов-на-Дону

4,4

1,1

1,1

1,1

1,1

федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России, г.Санкт-Петербург

5,2

1,3

1,3

1,3

1,3

государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г.Челябинск

3

0,75

0,75

0,75

0,75

государственное учреждение здравоохранения "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск

2,2

0,55

0,55

0,55

0,55

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

Росздрав

28,8

7,2

7,2

7,2

7,2

Всего по II направлению:

средства федерального бюджета - всего

     в том числе:

724,72

187,84

176,03

209,86

150,99

     капитальные вложения -    всего

     в том числе:

613,14

160

153,3

179

120,84

МЧС России

323,14

20

72,3

110

120,84

Росздрав

200

115

50

35

-

Российская академия медицин- ских наук

90

25

31

34

-

НИОКР

МЧС России

4,91

1

1,22

2,19

0,5

прочие нужды - всего

     в том числе:

106,67

26,84

21,51

28,67

29,65

МЧС России

60,45

16

12

16

16,45

Росздрав

46,22

10,84

9,51

12,67

13,2

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения)

480

160

160

120

40



III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности)
лесопользования на загрязненных территориях

9.

Проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях

МЧС России

проект специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях на основе данных комплексного обследования  радиационной обстановки на участках лесного фонда с ограничением

Средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

8,48

1,5

2

4

0,98

лесопользования, включающий обоснование мер по реабилитации территорий, прилегающих к населенным пунктам, и  приведению в безопасное состояние лесов,
научное и методическое сопровождение проекта

10.

Реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения

МЧС России, Рослесхоз

оснащение необходимыми техникой и оборудованием специализированных организаций и подразделений для обеспечения сроков и качества работ по приведению загрязненных территорий лесного фонда в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние, мониторинг радиационной

Средства федерального бюджета -  всего

     в том числе:

317,82

74

125,9

71,92

46

 обстановки в лесах, снижение риска возникновения и распространения лесных пожаров на загрязненных территориях, частичное возвращение в хозяйственный оборот ранее не

     капитальные вложения

МЧС России

284,82

69

110,9

64,92

40

используемых участков лесного фонда на загрязненной территории
и получение на них продукции    

     прочие нужды

Рослесхоз

33

5

15

7

6

 лесного хозяйства, соответствующей установленным нормам радиационной безопасности, при осуществлении всех видов лесопользования

Всего по III направлению:

     средства федерального
     бюджета - всего

     в том числе:

326,3

75,5

127,9

75,92

46,98

     капитальные вложения

МЧС России

284,82

69

110,9

64,92

40

     НИОКР

МЧС России

8,48

1,5

2

4

0,98

     прочие нужды

Рослесхоз

33

5

15

7

6



IV. Совершенствование целевых систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования
обстановки на загрязненных территориях

11.

Осуществление работ по уточнению радиационной обстановки и создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменения радиационной обстановки и доз облучения населения

Росгидро- мет

уточнение фактических и прогнозируемых границ зон радиоактивного загрязнения, создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий,
эффективных механизмов мониторинга и контроля,
паспортов безопасности, эффективных процедур комплексного контроля и осуществление адресных мер и мероприятий, согласованных с Росгидрометом и Роспотребнадзором

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

Росгидро- мет

15,22

3,5

3,07

4

4,65

12.

Оптимизация методик и проведение радиационного мониторинга доз облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

Роспотреб- надзор

разработка методики проведения радиационного мониторинга доз внешнего и внутреннего облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, согласованной с Роспотребнадзором,

Средства федерального бюджета
(прочие нужды)

Роспотреб- надзор

8,77

2

2

2

2,77

создание каталогов доз облучения населения, пакета компьютерных программ для оперативной оценки текущих, накопленных и прогнозируемых доз облучения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС

13.

Разработка научно-методической базы оценки радиационной безопасности и экономической эффективности реабилитационных мероприятий, обеспечивающих производство продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности

МЧС России

разработка согласованных с Роспотребнадзором  методических и руководящих документов  по обеспечению производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности

Средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

6,93

0,8

1

4,13

1

14.

Разработка специальных требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях

МЧС России

разработка  гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях, методических рекомендаций  по ведению на современном этапе хозяйственной деятельности на загрязненных территориях

Средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

5,07

0,78

0,61

2,68

1

регулярная актуализация действующих документов с учетом современных научных разработок

15.

Обеспечение внедрения научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности

Минсель- хоз
России

содействие в продвижении технологий сельскохозяйственного производства, обеспечивающих безопасность и качество продукции,
создание новых рабочих мест на сельскохозяйственных предприятиях

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минсель- хоз
России

10,84

2,06

3,94

2

2,84

Всего по IV направлению:

     средства федерального
     бюджета - всего

     в том числе:

46,83

9,14

10,62

14,81

12,26

     НИОКР

МЧС России

12

1,58

1,61

6,81

2

     прочие нужды - всего

     в том числе:

34,83

7,56

9,01

8

10,26

Росгидро- мет

15,22

3,5

3,07

4

4,65

Роспотреб- надзор

8,77

2

2

2

2,77

Минсель- хоз
России

10,84

2,06

3,94

2

2,84


V. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан,
проживающих на загрязненных территориях

16.

Обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности

МЧС России

информационно-методическая поддержка и координация деятельности центров социально-психологической реабилитации населения и региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение развития центрального банка обобщенных данных по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов на основе современного оборудования, информационно-аналитическая поддержка деятельности государственных заказчиков Программы, комплексный анализ развития ситуации на загрязненных территориях

Средства федерального бюджета - всего

     в том числе:

МЧС России

57

3,72

4

25

24,28

     капитальные вложения

МЧС России

35

-

-

20

15

     прочие нужды

МЧС России

22

3,72

4

5

9,28

    

17.

Создание условий для реализации информационной политики и внедрение современных информационных технологий на загрязненных территориях

МЧС России

развитие и завершение  технического оснащения сети региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, повышение качества и оперативности решений,

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

11,5

1

1,5

3

6

принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, снижение социальной напряженности и повышение  уровня информированности граждан, проживающих на загрязненных территориях, разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики, направленной на снижение социально- психологической напряженности и стимулирование деловой активности населения на загрязненных территориях

18.

Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов

МЧС России

формирование и обеспечение позиции Российской Федерации при участии в международных организациях и переговорном процессе по проблемам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях, создание процедур и механизмов эффективного

Средства федерального бюджета (прочие нужды)

МЧС России

11,31

1

1,5

4

4,81

взаимодействия с международными участниками и донорами, участие Российской Федерации в реализации проектов ПРООН, МАГАТЭ по оптимизации применения долгосрочных защитных мероприятий

19.

Научное обеспечение работ по ведению основных элементов баз данных результатов радиационного контроля и мониторинга

МЧС России

разработка типового состава баз данных и требований к основным элементам баз данных и протоколам информационного обмена и доступа, разработка методических рекомендаций по организации

Средства федерального бюджета (НИОКР)

МЧС России

4,19

0,5

0,5

2

1,19

электронного хранения информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, согласованных с Росгидрометом

Всего по V направлению:

     средства федерального
     бюджета - всего

     в том числе:

МЧС России

84

6,22

7,5

34

36,28

     капитальные вложения

МЧС России

35

-

-

20

15

     НИОКР

МЧС России

4,19

0,5

0,5

2

1,19

     прочие нужды

МЧС России

44,81

5,72

7

12

20,09

Итого по Программе:

Средства федерального бюджета - всего

2630,55

603,27

643,42

691,93

691,93



МЧС России

2226,5

439,87

528,9

595,26

662,47


Российская академия медицин- ских наук

90

25

31

34

-

Мин- сельхоз
России

10,84

2,06

3,94

2

2,84

Росздрав

246,22

125,84

59,51

47,67

13,2

Роспотреб- надзор

8,77

2

2

2

2,77

Рослесхоз

33

5

15

7

6

Росгидро- мет

15,22

3,5

3,07

4

4,65

     капитальные вложения -
     всего

2381,66

553,57

585,57

621,26

621,26



МЧС России

2091,66

413,57

504,57

552,26

621,26


Российская академия медицин- ских наук

90

25

31

34

-


Росздрав

200

115

50

35

-

     НИОКР

МЧС России

29,58

4,58

5,33

15

4,67

     прочие нужды - всего

219,31

45,12

52,52

55,67

66



МЧС России

105,26

21,72

19

28

36,54



Минсель- хоз
России

10,84

2,06

3,94

2

2,84

Росздрав

46,22

10,84

9,51

12,67

13,2

Роспотреб- надзор

8,77

2

2

2

2,77

Рослесхоз

33

5

15

7

6

Росгидро- мет

15,22

3,5

3,07

4

4,65

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

1624,01

533,81

422,2

385

285