ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий второго этапа (2007-2010 годы)
федеральной целевой программы "Преодоление последствий
радиационных аварий на период до 2010 года" и объемы
их финансирования
Мероприятие, источники финансирования | Государст- венный заказчик | Объемы финансирования (млн.рублей) |
| |||||||||
2007-2010 годы | в том числе | |||||||||||
- всего | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||||
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной | ||||||||||||
1. | Строительство систем газоснабжения на загрязненных территориях Алтайского края, Брянской, Калужской, Курганской и Челябинской областей | МЧС России | создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, | |||||||||
Средства федерального | 516,16 | 110,5 | 119,21 | 111,5 | 174,95 | снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на загрязненных территориях | ||||||
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | 350 | 70 | 75 | 80 | 125 | |||||||
2. | Строительство систем водоснабжения и канализации на загрязненных территориях Алтайского края, Республики Алтай, Брянской, Курганской и Челябинской областей | МЧС России | создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях, | |||||||||
Средства федерального | 615,55 | 126,4 | 114,25 | 144,43 | 230,47 | |||||||
Средства бюджетов | 320 | 60 | 75 | 85 | 100 | |||||||
3. | Завершение строительства объектов здравоохранения с высокой степенью готовности, | МЧС России | создание условий, необходимых для устойчивого развития и повышения качества жизни на загрязненных территориях | |||||||||
пристройки к больнице в с. Покровское, Каменский район Свердловской области (срок ввода - 2007 год) | ||||||||||||
средства федерального бюджета (капитальные вложения) | 1 | 1 | - | - | - | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 2,1 | 2,1 | - | - | - | |||||||
второй очереди блока "А" медсанчасти в г.Касли Челябинской области (срок ввода - 2007 год) | ||||||||||||
средства федерального бюджета (капитальные вложения) | 44,1 | 44,1 | - | - | - | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 63,8 | 63,8 | - | - | - | |||||||
регионального центра радиационной и экологической медицины | ||||||||||||
средства федерального бюджета (капитальные вложения) | 271,89 | 42,57 | 87,91 | 101,41 | 40 | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 408,11 | 175,91 | 112,2 | 100 | 20 | |||||||
Всего по I направлению: | ||||||||||||
средства федерального бюджета (капитальные вложения) | МЧС России | 1448,7 | 324,57 | 321,37 | 357,34 | 445,42 | ||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 1144,01 | 371,81 | 262,2 | 265 | 245 | |||||||
| ||||||||||||
4. | Создание в федеральных округах специализированных медицинских центров для оказания специализированной помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам на базе следующих государственных медицинских учреждений: | МЧС России, Росздрав, Российская академия медицин- ских наук | создание условий и инфраструктуры для оказания адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам, а также их детям первого и второго поколений, включая диагностику, лечение и реабилитацию указанных лиц, | |||||||||
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России, г.Санкт-Петербург | МЧС России | 153,14 | - | 22,3 | 50 | 80,84 | повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление материально-технической базы федеральных организаций здравоохранения, повышение эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов, сокращение расходов на администрирование | |||||
федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Росздрава, г.Москва | Росздрав | 100 | 60 | 20 | 20 | - | ||||||
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Росздрава, г.Ростов-на-Дону | Росздрав | 100 | 55 | 30 | 15 | - | ||||||
государственное учреждение - Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук, г.Обнинск, Калужская область | Российская академия медицин- ских наук | 15 | - | 10 | 5 | - | ||||||
региональный центр радиационной и экологической медицины, г.Барнаул, Алтайский край (не создан) | МЧС России | 130 | - | 30 | 60 | 40 | ||||||
медсанчасть в г.Касли Челябинской области | МЧС России | 40 | 20 | 20 | - | - | ||||||
Средства федерального бюджета | 538,14 | 135 | 132,3 | 150 | 120,84 | |||||||
(капитальные вложения) - всего | 538,14 | 135 | 132,3 | 150 | 120,84 | |||||||
в том числе: | ||||||||||||
МЧС России | 323,14 | 20 | 72,3 | 110 | 120,84 | |||||||
Росздрав | 200 | 115 | 50 | 35 | - | |||||||
Российская академия медицин- ских наук | 15 | - | 10 | 5 | - | |||||||
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 480 | 160 | 160 | 120 | 40 | |||||||
5. | Организация специально оборудованного хранилища для федерального банка тканей и образцов крови подвергшихся радиационному воздействию граждан | Российская академия медицин- ских наук | федеральный банк | |||||||||
Средства федерального бюджета (капитальные вложения) | Российская академия медицин- ских наук | 65 | 25 | 20 | 20 | - | ||||||
6. | Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно- эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация | Российская академия медицин- ских наук, | совершенствование организационно- методического обеспечения государственной радиационно- эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, | |||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 70,45 | 16 | 13 | 25 | 16,45 | |||||||
капитальные вложения | Российская академия медицин- ских наук | 10 | - | 1 | 9 | - | ||||||
прочие нужды | МЧС России | 60,45 | 16 | 12 | 16 | 16,45 | ||||||
7. | Оказание адресной специализированной медицинской помощи подвергшимся радиационному воздействию гражданам | МЧС России, Росздрав | методическое и нормативное обеспечение определения групп риска и категорий, подвергшихся радиационному воздействию граждан, в отношении которых необходима реализация неотложных мер медицинского характера, | |||||||||
Средства федерального бюджета - всего | МЧС России | 22,33 | 4,64 | 3,53 | 7,66 | 6,5 | обобщение и анализ данных, полученных при регистрации участников ликвидации последствий радиационных аварий в базе данных МЧС России, и данных | |||||
НИОКР | МЧС России | 4,91 | 1 | 1,22 | 2,19 | 0,5 | Национального регистра, представление данных в межведомственные экспертные | |||||
прочие нужды | Росздрав | 17,42 | 3,64 | 2,31 | 5,47 | 6 | советы и профильные медицинские центры | |||||
8. | Организация работы межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: | Росздрав | деятельность межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений | |||||||||
федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Росздрава, г.Москва | 14 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | |||||||
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет" Росздрава, г.Ростов-на-Дону | 4,4 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | |||||||
федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины" МЧС России, г.Санкт-Петербург | 5,2 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | |||||||
государственное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Челябинская областная клиническая больница, г.Челябинск | 3 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | 0,75 | |||||||
государственное учреждение здравоохранения "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г.Новосибирск | 2,2 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | 0,55 | |||||||
Средства федерального бюджета (прочие нужды) | Росздрав | 28,8 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | 7,2 | ||||||
Всего по II направлению: | ||||||||||||
средства федерального бюджета - всего | 724,72 | 187,84 | 176,03 | 209,86 | 150,99 | |||||||
капитальные вложения - всего | 613,14 | 160 | 153,3 | 179 | 120,84 | |||||||
МЧС России | 323,14 | 20 | 72,3 | 110 | 120,84 | |||||||
Росздрав | 200 | 115 | 50 | 35 | - | |||||||
Российская академия медицин- ских наук | 90 | 25 | 31 | 34 | - | |||||||
НИОКР | МЧС России | 4,91 | 1 | 1,22 | 2,19 | 0,5 | ||||||
прочие нужды - всего | 106,67 | 26,84 | 21,51 | 28,67 | 29,65 | |||||||
МЧС России | 60,45 | 16 | 12 | 16 | 16,45 | |||||||
Росздрав | 46,22 | 10,84 | 9,51 | 12,67 | 13,2 | |||||||
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (капитальные вложения) | 480 | 160 | 160 | 120 | 40 | |||||||
| ||||||||||||
9. | Проектирование специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях | МЧС России | проект специальных лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий на загрязненных территориях на основе данных комплексного обследования радиационной обстановки на участках лесного фонда с ограничением | |||||||||
Средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 8,48 | 1,5 | 2 | 4 | 0,98 | лесопользования, включающий обоснование мер по реабилитации территорий, прилегающих к населенным пунктам, и приведению в безопасное состояние лесов, | |||||
10. | Реализация проекта по приведению в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние лесов с высоким и опасным уровнями радиоактивного загрязнения | МЧС России, Рослесхоз | оснащение необходимыми техникой и оборудованием специализированных организаций и подразделений для обеспечения сроков и качества работ по приведению загрязненных территорий лесного фонда в безопасное (с учетом установленных норм радиационной безопасности) состояние, мониторинг радиационной | |||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 317,82 | 74 | 125,9 | 71,92 | 46 | обстановки в лесах, снижение риска возникновения и распространения лесных пожаров на загрязненных территориях, частичное возвращение в хозяйственный оборот ранее не | ||||||
капитальные вложения | МЧС России | 284,82 | 69 | 110,9 | 64,92 | 40 | используемых участков лесного фонда на загрязненной территории | |||||
прочие нужды | Рослесхоз | 33 | 5 | 15 | 7 | 6 | лесного хозяйства, соответствующей установленным нормам радиационной безопасности, при осуществлении всех видов лесопользования | |||||
Всего по III направлению: | ||||||||||||
средства федерального | 326,3 | 75,5 | 127,9 | 75,92 | 46,98 | |||||||
капитальные вложения | МЧС России | 284,82 | 69 | 110,9 | 64,92 | 40 | ||||||
НИОКР | МЧС России | 8,48 | 1,5 | 2 | 4 | 0,98 | ||||||
прочие нужды | Рослесхоз | 33 | 5 | 15 | 7 | 6 | ||||||
| ||||||||||||
11. | Осуществление работ по уточнению радиационной обстановки и создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий для обеспечения прогнозирования изменения радиационной обстановки и доз облучения населения | Росгидро- мет | уточнение фактических и прогнозируемых границ зон радиоактивного загрязнения, создание карт радиоактивного загрязнения отдельных территорий, | |||||||||
Средства федерального бюджета (прочие нужды) | Росгидро- мет | 15,22 | 3,5 | 3,07 | 4 | 4,65 | ||||||
12. | Оптимизация методик и проведение радиационного мониторинга доз облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС | Роспотреб- надзор | разработка методики проведения радиационного мониторинга доз внешнего и внутреннего облучения населения на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, согласованной с Роспотребнадзором, | |||||||||
Средства федерального бюджета | Роспотреб- надзор | 8,77 | 2 | 2 | 2 | 2,77 | создание каталогов доз облучения населения, пакета компьютерных программ для оперативной оценки текущих, накопленных и прогнозируемых доз облучения населения, проживающего на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС | |||||
13. | Разработка научно-методической базы оценки радиационной безопасности и экономической эффективности реабилитационных мероприятий, обеспечивающих производство продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности | МЧС России | разработка согласованных с Роспотребнадзором методических и руководящих документов по обеспечению производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности | |||||||||
Средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 6,93 | 0,8 | 1 | 4,13 | 1 | ||||||
14. | Разработка специальных требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях | МЧС России | разработка гигиенических требований по обеспечению радиационной безопасности населения при проживании и ведении хозяйственной деятельности на загрязненных территориях, методических рекомендаций по ведению на современном этапе хозяйственной деятельности на загрязненных территориях | |||||||||
Средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 5,07 | 0,78 | 0,61 | 2,68 | 1 | регулярная актуализация действующих документов с учетом современных научных разработок | |||||
15. | Обеспечение внедрения научно обоснованных нормативных и методических документов по организации производства на загрязненных территориях продуктов питания, соответствующих установленным нормам радиационной безопасности | Минсель- хоз | содействие в продвижении технологий сельскохозяйственного производства, обеспечивающих безопасность и качество продукции, | |||||||||
Средства федерального бюджета (прочие нужды) | Минсель- хоз | 10,84 | 2,06 | 3,94 | 2 | 2,84 | ||||||
Всего по IV направлению: | ||||||||||||
средства федерального | 46,83 | 9,14 | 10,62 | 14,81 | 12,26 | |||||||
НИОКР | МЧС России | 12 | 1,58 | 1,61 | 6,81 | 2 | ||||||
прочие нужды - всего | 34,83 | 7,56 | 9,01 | 8 | 10,26 | |||||||
Росгидро- мет | 15,22 | 3,5 | 3,07 | 4 | 4,65 | |||||||
Роспотреб- надзор | 8,77 | 2 | 2 | 2 | 2,77 | |||||||
Минсель- хоз | 10,84 | 2,06 | 3,94 | 2 | 2,84 | |||||||
| ||||||||||||
16. | Обеспечение доступности информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, разработка и продвижение информационных проектов по формированию адекватного восприятия гражданами возможных угроз жизнедеятельности и снижение уровня социально-психологической напряженности | МЧС России | информационно-методическая поддержка и координация деятельности центров социально-психологической реабилитации населения и региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, обеспечение развития центрального банка обобщенных данных по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов на основе современного оборудования, информационно-аналитическая поддержка деятельности государственных заказчиков Программы, комплексный анализ развития ситуации на загрязненных территориях | |||||||||
Средства федерального бюджета - всего | МЧС России | 57 | 3,72 | 4 | 25 | 24,28 | ||||||
капитальные вложения | МЧС России | 35 | - | - | 20 | 15 | ||||||
прочие нужды | МЧС России | 22 | 3,72 | 4 | 5 | 9,28 |
| |||||
17. | Создание условий для реализации информационной политики и внедрение современных информационных технологий на загрязненных территориях | МЧС России | развитие и завершение технического оснащения сети региональных информационно-аналитических центров по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, повышение качества и оперативности решений, | |||||||||
Средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 11,5 | 1 | 1,5 | 3 | 6 | принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, снижение социальной напряженности и повышение уровня информированности граждан, проживающих на загрязненных территориях, разработка рекомендаций по совершенствованию информационной политики, направленной на снижение социально- психологической напряженности и стимулирование деловой активности населения на загрязненных территориях | |||||
18. | Обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов | МЧС России | формирование и обеспечение позиции Российской Федерации при участии в международных организациях и переговорном процессе по проблемам безопасной жизнедеятельности на загрязненных территориях, создание процедур и механизмов эффективного | |||||||||
Средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 11,31 | 1 | 1,5 | 4 | 4,81 | взаимодействия с международными участниками и донорами, участие Российской Федерации в реализации проектов ПРООН, МАГАТЭ по оптимизации применения долгосрочных защитных мероприятий | |||||
19. | Научное обеспечение работ по ведению основных элементов баз данных результатов радиационного контроля и мониторинга | МЧС России | разработка типового состава баз данных и требований к основным элементам баз данных и протоколам информационного обмена и доступа, разработка методических рекомендаций по организации | |||||||||
Средства федерального бюджета (НИОКР) | МЧС России | 4,19 | 0,5 | 0,5 | 2 | 1,19 | электронного хранения информации по проблемам преодоления последствий радиационных катастроф и инцидентов, согласованных с Росгидрометом | |||||
Всего по V направлению: | ||||||||||||
средства федерального | МЧС России | 84 | 6,22 | 7,5 | 34 | 36,28 | ||||||
капитальные вложения | МЧС России | 35 | - | - | 20 | 15 | ||||||
НИОКР | МЧС России | 4,19 | 0,5 | 0,5 | 2 | 1,19 | ||||||
прочие нужды | МЧС России | 44,81 | 5,72 | 7 | 12 | 20,09 | ||||||
Итого по Программе: | ||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 2630,55 | 603,27 | 643,42 | 691,93 | 691,93 | |||||||
МЧС России | 2226,5 | 439,87 | 528,9 | 595,26 | 662,47 | |||||||
Российская академия медицин- ских наук | 90 | 25 | 31 | 34 | - | |||||||
Мин- сельхоз | 10,84 | 2,06 | 3,94 | 2 | 2,84 | |||||||
Росздрав | 246,22 | 125,84 | 59,51 | 47,67 | 13,2 | |||||||
Роспотреб- надзор | 8,77 | 2 | 2 | 2 | 2,77 | |||||||
Рослесхоз | 33 | 5 | 15 | 7 | 6 | |||||||
Росгидро- мет | 15,22 | 3,5 | 3,07 | 4 | 4,65 | |||||||
капитальные вложения - | 2381,66 | 553,57 | 585,57 | 621,26 | 621,26 | |||||||
МЧС России | 2091,66 | 413,57 | 504,57 | 552,26 | 621,26 | |||||||
Российская академия медицин- ских наук | 90 | 25 | 31 | 34 | - | |||||||
Росздрав | 200 | 115 | 50 | 35 | - | |||||||
НИОКР | МЧС России | 29,58 | 4,58 | 5,33 | 15 | 4,67 | ||||||
прочие нужды - всего | 219,31 | 45,12 | 52,52 | 55,67 | 66 | |||||||
МЧС России | 105,26 | 21,72 | 19 | 28 | 36,54 | |||||||
Минсель- хоз | 10,84 | 2,06 | 3,94 | 2 | 2,84 | |||||||
Росздрав | 46,22 | 10,84 | 9,51 | 12,67 | 13,2 | |||||||
Роспотреб- надзор | 8,77 | 2 | 2 | 2 | 2,77 | |||||||
Рослесхоз | 33 | 5 | 15 | 7 | 6 | |||||||
Росгидро- мет | 15,22 | 3,5 | 3,07 | 4 | 4,65 | |||||||
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | 1624,01 | 533,81 | 422,2 | 385 | 285 |