2. Организация труда
2.1. Деятельность работников юридической службы регламентируется: положением о юридическом отделе (бюро), должностными инструкциями, составленными в соответствии с Общим положением о юридической службе в народном хозяйстве и другими актами действующего законодательства, методическими рекомендациями органов юстиции, отраслевыми (ведомственными) положениями, указаниями и рекомендациями.
Внедрение в работу юридической службы научной организации труда, участие в планировании и контроле за исполнением всех мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление государственной договорной и трудовой дисциплины, обеспечение социалистической законности должны способствовать повышению экономических показателей деятельности объединений и предприятий.
2.2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании СНиП 2.09.04-87 *) с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу специфики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приема посетителей).
----------------
*) СНиП 2.09.04-87. "Административные и бытовые здания", утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 30 декабря 1987 года N 313.
2.3. Рабочее место
На рабочем столе размещается картотека и журналы, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидной календарь и средства оргтехники. Рядом с рабочим местом должен быть расположен сейф, шкаф или стеллажи для хранения нормативных актов и юридической литературы.
Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сидения.
Телефонный аппарат устанавливается в зоне рабочего места исполнителя. Если телефонным аппаратом пользуются несколько исполнителей, то он устанавливается в специально отведенном месте.
На рисунках 1 и 2 представлены рекомендуемые схемы организации рабочих мест работников юридической службы.
2.4. Условия труда
В служебных помещениях могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС).
Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.
2.5. Работники юридической службы должны своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями).
Представление информационно-правовых материалов, а также своевременное ознакомление работников юридической службы с приказами по министерству (ведомству), объединению (предприятию) обеспечивается администрацией.
2.6. Режим труда и отдыха работников юридической службы следует строить таким образом, чтобы наиболее напряженные умственные работы выполнялись в первой половине дня, когда у работающего отмечается более высокая производительность труда.
За 1 - 1,5 часа до обеда и окончания работы проводятся физкультурные паузы продолжительностью 5 - 10 минут.
Рис. 1 *). Типовое рабочее место начальника юридического отдела (бюро):
1 - стол однотумбовый с приставкой;
2 - лотки для корреспонденции;
3 - папка с зажимом;
4 - аппарат телефонный;
5 - перекидной календарь;
6 - картотека;
7 - стул для посетителей;
8 - стул с подъемно-поворотным механизмом.
Рис. 2 *). Типовое рабочее место юрисконсульта:
1 - стол рабочий двухтумбовый;