97. Под контролем за исполнением служебных документов для целей настоящего Регламента понимается комплекс мероприятий, направленных на качественное и своевременное исполнение данных по служебным документам поручений. Контроль включает в себя сбор и обобщение информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов, доведение этой информации до соответствующих должностных лиц, которыми давались поручения, принятие необходимых мер по своевременному и качественному исполнению служебных документов, а в случае необходимости - применение мер дисциплинарного воздействия к лицам, виновным в несвоевременном и некачественном исполнении служебных документов.
98. Методическое руководство организацией и ведением контроля за исполнением служебных документов в Министерстве обороны и подведомственных ему федеральных органах исполнительной власти осуществляется Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Отделом контроля).
99. Контроль за исполнением поручений руководящих должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации осуществляется:
Аппаратом Министра обороны Российской Федерации (Отделом контроля) - за исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации по документам, поступившим в Канцелярию Министра обороны Российской Федерации; за исполнением поручений Министра обороны Российской Федерации, первых заместителей Министра обороны Российской Федерации и начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации по документам, поступившим в Управление делами Министерства обороны, а также за исполнением служебных документов, направляемых с сопроводительными письмами начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, его заместителя или начальника Управления делами Министерства обороны, его заместителя;
секретариатами первых заместителей Министра обороны Российской Федерации - за исполнением поручений соответствующего первого заместителя Министра обороны Российской Федерации по документам, поступившим минуя Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление делами Министерства обороны);
секретариатами заместителей Министра обороны Российской Федерации - за исполнением поручений соответствующего заместителя Министра обороны Российской Федерации;
секретариатами начальников служб Министерства обороны - за исполнением поручений соответствующего начальника службы Министерства обороны.
Контроль за исполнением поручений руководителей подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти осуществляется контрольными подразделениями соответствующих подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
100. Обязательному контролю подлежат:
а) все служебные документы с поручениями Министра обороны Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, а также служебные документы, направляемые с сопроводительными письмами начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, его заместителя или начальника Управления делами Министерства обороны, его заместителя, по которым требуется (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2007 года приказом Минобороны России от 1 ноября 2007 года N 458, - см. предыдущую редакцию):
подготовка проектов писем Президенту Российской Федерации, в Правительство, ответов на парламентские, депутатские запросы, обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее именуется - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания (далее именуется - Государственная Дума);
разработка и представление в высшие органы государственной власти Российской Федерации проектов правовых актов (международных договоров (соглашений), законов, указов, постановлений, распоряжений);
подготовка проектов приказов, директив Министра обороны Российской Федерации;
представление докладов, предложений, заключений Министру обороны Российской Федерации или лицу, исполняющему его обязанности (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2007 года приказом Минобороны России от 1 ноября 2007 года N 458, - см. предыдущую редакцию);
б) поручения в приказах, директивах Министра обороны Российской Федерации (далее именуются - приказы (директивы). Если контроль за исполнением приказа (директивы) возлагается на конкретный орган военного управления, то ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов приказа (директивы) возлагается на руководителя этого органа военного управления.
При отсутствии в приказе (директиве) пункта о возложении контроля ответственность за своевременное выполнение требований всех пунктов приказа (директивы) возлагается на руководителя органа военного управления, разработавшего проект приказа (директивы).
101. Руководитель органа военного управления, подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти при осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан:
а) организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти, включающий следующие меры:
определение средств и методов контроля за своевременным исполнением служебных документов, в том числе принятие решений, разработка планов, других мероприятий с указанием конкретных сроков исполнения и должностных лиц, ответственных за исполнение служебных документов;
направление ответственным исполнителям предупредительных запросов (карточек контроля) в целях получения и анализа промежуточной информации о принятых мерах по исполнению служебных документов;
осуществление контрольных проверок хода исполнения служебных документов;
регулярное заслушивание на служебных совещаниях должностных лиц о проделанной работе по исполнению служебных документов;
проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения служебных документов и привлечение к ответственности виновных должностных лиц;
ведение автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением служебных документов;
б) назначить должностных лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов в подчиненных органах военного управления, структурных подразделениях подведомственного Министерству обороны федерального органа исполнительной власти;
в) обеспечить представление в вышестоящий контролирующий орган информации о состоянии и результатах исполнения служебных документов;
г) принимать при получении из вышестоящего контролирующего органа уведомления о неисполнении в установленный срок или недостаточной проработке служебных документов меры к нарушителям исполнительской дисциплины, о чем указывать в докладах, представляемых руководящим должностным лицам Министерства обороны.
102. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначенных приказами руководителей органов военного управления, подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.