53. В целях организации исполнения в Министерстве обороны федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов, поручений и указаний Президента Российской Федерации, актов и поручений Правительства, реализации Министерством обороны своих полномочий Министром обороны Российской Федерации, а также иными руководящими должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий принимаются решения, в том числе даются поручения (которые могут оформляться протоколом проведенного у них совещания), а также устные указания руководителям органов военного управления.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минобороны России от 3 октября 2011 года N 1785. - См. предыдущую редакцию)
54. Решения Министра обороны Российской Федерации и иных руководящих должностных лиц Министерства обороны оформляются в виде правовых актов, протоколов проведенных у них совещаний, а также в виде резолюций.
55. В Министерстве обороны издаются следующие основные виды правовых актов:
приказ, директива, указания Министра обороны Российской Федерации;
указания первого заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива Генерального штаба Вооруженных Сил;
приказание начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;
директива, указания заместителя Министра обороны Российской Федерации;
директива, указания начальника службы Министерства обороны;
директива, указания начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2007 года приказом Минобороны России от 1 ноября 2007 года N 458, - см. предыдущую редакцию);
указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
56. Руководящими и иными должностными лицами Министерства обороны в пределах их полномочий и по вопросам, отнесенным к их компетенции, могут издаваться приказы и иные виды правовых (нормативных правовых) актов, установленные законодательством Российской Федерации.
57. Порядок подготовки проектов правовых актов устанавливается настоящим Регламентом. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с правилами подготовки и оформления проектов отдельных документов, представляемых в доклад руководящим должностным лицам Министерства обороны.
58. Нормативные правовые акты издаются, как правило, в виде приказов.
________________
При подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года N 781-II "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
Правовые акты по текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в виде директив и указаний.
59. Приказы, директивы и указания Министра обороны Российской Федерации обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Абзац утратил силу с 20 ноября 2007 года - приказ Минобороны России от 1 ноября 2007 года N 458. - См. предыдущую редакцию.
Директивы Генерального штаба Вооруженных Сил, издаваемые по вопросам, отнесенным к компетенции Генерального штаба Вооруженных Сил, обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Приказания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации отдаются от имени Министра обороны Российской Федерации и обязательны для всего личного состава Вооруженных Сил.
Директивы и указания заместителей Министра обороны Российской Федерации, начальников служб Министерства обороны, директивы и указания начальника Аппарата Министра обороны Российской Федерации, указания начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, изданные в соответствии с полномочиями и компетенцией должностных лиц, их подписавших, являются обязательными для исполнения органами военного управления, воинскими частями, организациями и должностными лицами видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны (абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2007 года приказом Минобороны России от 1 ноября 2007 года N 458, - см. предыдущую редакцию).
60. В правовых актах должны содержаться вопросы, которые относятся к компетенции лиц, их подписывающих.
61. Первым заместителям Министра обороны Российской Федерации предоставляется право подписи приказов и директив Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, за исключением приказов, подлежащих государственной регистрации, а также издаваемых по вопросам установленной сферы деятельности подведомственных Министерству обороны федеральных органов исполнительной власти.
________________
Представление на государственную регистрацию приказов Министра обороны Российской Федерации осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации работы по представлению нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации на государственную регистрацию (приложение к настоящему Регламенту).