Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Контроль защищенности портового средства

16.49 Служба охраны портового средства должна быть способна постоянно, включая ночное время и периоды ограниченной видимости, осуществлять слежение за обстановкой в портовом средстве и на ближних подходах к нему на суше и на воде, в участках ограниченного доступа в пределах портового средства, на судах в портовом средстве и вокруг них. Такое слежение может включать использование:

.1 освещения;

.2 охранников, включая пешие, моторизованные и водные патрули; и

.3 автоматических устройств обнаружения вторжения и оборудования обнаружения.

16.50 При их использовании, автоматические устройства обнаружения вторжения должны запускать звуковой и/или визуальный сигнал тревоги в месте, где постоянно присутствуют люди или которое постоянно наблюдается и прослушивается.

16.51 Планом охраны портового средства должны быть определены процедуры и оборудование, необходимые при каждом уровне охраны, а также средства, гарантирующие, что оборудование для слежения за обстановкой будет способно действовать непрерывно, с учетом возможного воздействия погодных условий или перерывов в подаче электропитания.

Уровень охраны 1

16.52 Для уровня охраны 1 планом охраны портового средства должны предусматриваться подлежащие применению меры охраны, которые могут представлять собой сочетание освещения, охранников и оборудования охраны и обнаружения, чтобы личный состав службы охраны портового средства мог осуществлять следующее:

.1 вести общее наблюдение за территорией портового средства, включая подступы к нему с суши и воды;

.2 вести наблюдение за местами доступа, заграждениями и участками ограниченного доступа; и

.3 следить за участками, примыкающими к судам, находящимся в портовом средстве и перемещениями в них, с помощью принятия мер, включающих усиление обеспечиваемого судном освещения за счет применения средств порта.

Уровень охраны 2

16.53 Для уровня охраны 2 планом охраны портового средства должны предусматриваться дополнительные меры охраны, подлежащие применению с целью повышения способности слежения за обстановкой и обнаружения, которые могут включать:

.1 увеличение площади и яркости освещения, а также охвата и интенсивности использования оборудования обнаружения, включая выделение дополнительных средств освещения и оборудования обнаружения;

.2 увеличение частоты пешего, моторизованного или водного патрулирования; и

.3 выделение дополнительного состава охраны для слежения за обстановкой и патрулирования.

Уровень охраны 3

16.54 При уровне охраны 3 портовое средство должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны портового средства должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты портовым средством в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с судами в портовом средстве; эти меры могут включать:

.1 включение всего освещения внутри портового средства или освещение прилегающей к портовому средству зоны;

.2 задействование всего оборудования обнаружения, способного регистрировать деятельность внутри портового средства и в прилегающей к нему зоне; и

.3 максимальное использование возможностей оборудования обнаружения по продолжительности ведения регистрации.