Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Обработка груза

16.30 Меры охраны, относящиеся к обработке груза должны:

.1 предотвращать самовольные действия с грузом; и

.2 предотвращать прием и хранение в пределах портового средства груза, не намеченного к перевозке.

16.31 Меры охраны должны включать процедуры контроля провозимых грузов, осуществляемые по их спискам в местах доступа на территорию портового средства. С того момента, когда груз находится на территории портового средства, должна существовать возможность распознания того, что он был проверен и принят к погрузке на судно или для временного хранения на участке ограниченного доступа, в ожидании погрузки. Может оказаться целесообразным ограничить ввоз на территорию портового средства такого груза, который не имеет подтвержденной даты погрузки на судно.

Уровень охраны 1

16.32 Для уровня охраны 1 планом охраны портового средства должны устанавливаться меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые могут включать:

.1 проверку в обычном порядке груза, средств транспортировки груза и участков хранения груза, расположенных в пределах портового средства, до и во время операций обработки груза;

.2 проведение проверок на соответствие груза, поступающего на территорию портового средства, накладной или равнозначным грузовым документам;

.3 проведение досмотра транспортных средств; и

.4 проверку пломб или применение иных методов предотвращения самовольных действий с грузом после его поступления на территорию портового средства и складирования там.

16.33 Проверка груза может выполняться посредством выполнения следующих действий или части из них:

.1 посредством визуального и контактного обследования; и

.2 посредством применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак.

16.34 В случае регулярных или повторяющихся перевозок груза, должностное лицо компании, ответственное за охрану, или лицо командного состава, ответственное за охрану судна, могут, с ведома портового средства, вступить с грузоотправителями или с другими, кто отвечает за этот груз, в такое соглашение о его проверке, опломбировании, установлении графика транспортирования, обеспечении необходимой документацией и т.д., которое предусматривало бы совершение этих действий вне портового средства. Такое соглашение должно отправляться в соответствующее портовое средство для получения его согласия.

Уровень охраны 2

16.35 Для уровня охраны 2 планом охраны портового средства должны устанавливаться дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза для усиления контроля, которые могут включать:

.1 тщательную проверку груза, средств транспортировки груза и участков складирования груза на территории портового средства;

.2 проведение усиленных проверок в целях обеспечения того, чтобы на территорию портового средства поступал, временно хранился там и затем был погружен на судно только обеспеченный документацией груз;

.3 усиленный досмотр транспортных средств; и

.4 повышенную повторяемость и тщательность проверки пломб или применения иных методов предотвращения самовольных действий с грузом.

16.36 Тщательность проверки груза может достигаться посредством выполнения следующих действий или части из них:

.1 увеличением частоты и тщательности проверки груза, средств транспортировки груза и участков хранения груза на территории портового средства (визуальное и контактное обследование);

.2 увеличением частоты применения сканирующих детекторных устройств, механических устройств или собак; и

.3 координацией усиленных мер охраны с грузоотправителем или иной ответственной стороной, дополнительно к тем, которые определены действующим договором и предусмотренным в нем порядком действий.

Уровень охраны 3

16.37 При уровне охраны 3 портовое средство должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны портового средства должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты портовым средством в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с судами в портовом средстве; эти меры могут включать:

.1 ограничение или приостановку перемещения грузов или работ во всем портовом средстве, в его части или применительно к конкретным судам; и

.2 сверку опасных грузов и веществ, находящихся на территории портового средства, с их описью и проверку их местоположения.