16.21 В плане охраны портового средства должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на территории портового средства, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны приниматься для контроля доступа на них, а также меры, которые должны приниматься для контроля деятельности внутри этих участков. Такие меры должны также включать, когда это целесообразно, обеспечение того, чтобы в целях охраны обследовались временные участки ограниченного доступа, как до, так и после их установления. Назначением участков ограниченного доступа является:
.1 защита пассажиров, экипажа судна, персонала портового средства и посетителей, включая тех, кто является посетителем по причине, связанной с судном;
.2 защита портового средства;
.3 защита судов, использующих и обслуживающих портовое средство;
.4 защита важных с точки зрения охраны мест и участков на территории портового средства;
.5 защита оборудования и систем охраны и обнаружения; и
.6 защита груза и судовых запасов от самовольных действий.
16.22 Для всех участков ограниченного доступа планом охраны портового средства должны предусматриваться ясные установки относительно мер охраны, направленных на контроль следующего:
.1 доступа людей;
.2 въезда, парковки, погрузки и выгрузки транспортных средств;
.3 перемещения и складирования грузов и судовых запасов; и
.4 несопровождаемого багажа или личных вещей.
16.23 Планом охраны портового средства должно предусматриваться, чтобы все участки ограниченного доступа маркировались, ясно указывая на то, что доступ на участок ограничен и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны.
16.24 Если установлены автоматические устройства обнаружения вторжения, то сигнал тревоги должен подаваться в центре управления, способном реагировать на это.
16.25 Участки или районы ограниченного доступа могут включать:
.1 участки воды и суши, непосредственно примыкающие к судну;
.2 участки посадки и высадки, участки накопления и обработки пассажиров и членов экипажа судна, включая места досмотра;
.3 участки погрузки, разгрузки или складирования груза или запасов;
.4 места хранения конфиденциальной, с точки зрения интересов охраны, информации, включая грузовые документы;
.5 участки хранения опасных грузов и веществ;
.6 помещения системы управления движением судов, из которых производится управление, строения управления порта, включая помещения управления охраной и обнаружением;
.7 участки хранения оборудования охраны и средств обнаружения;
.8 важные объекты электроэнергетики, радиосвязи и других видов связи, водоснабжения и т.д.; и
.9 другие места на территории портового средства, куда должен быть ограничен доступ для судов, транспортных средств и людей.
16.26 С согласия соответствующих властей, меры охраны могут простираться до наложения ограничений на несанкционированный доступ в строения, откуда можно вести наблюдение за портовым средством.
Уровень охраны 1
16.27 Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть указаны меры охраны, предусмотренные для участков ограниченного доступа, которые могут включать:
.1 предусмотрение постоянного или временного ограждения, соответствующего принятому Договаривающимся правительством стандарту, для охвата участка ограниченного доступа по периметру;
.2 предусмотрение мест доступа, доступ через которые может контролироваться охранниками, когда участок ограниченного доступа используется, и которые могут эффективно закрываться или перекрываться, когда участок не используется;