Действующий

Международный кодекс по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) (рус., англ.)

Выявление возможных разновидностей угрозы имуществу и инфраструктуре и их вероятности, с тем, чтобы учредить меры охраны и определить их приоритетность

15.9 В целях оценки уязвимости отдельного объекта или его участка при влияющем на защищенность происшествии, а также чтобы установить требования к охране и определить их приоритетность в интересах создания возможностей для планирования и распределения ресурсов, следует выявить возможные действия, могущие угрожать сохранности имущества и инфраструктуры, и методы осуществления этих действий.

Выявление и оценка каждого такого потенциального действия и его метода должны основываться на учете различных факторов, включая оценки угрозы, проведенные правительственными органами.

При выявлении угрозы, ее оценке и определении ориентиров для планирования и распределения сил и средств проводящие такую оценку лица не* должны полагаться на варианты наихудшего развития событий.

________________

* Предполагаем, что в английском тексте допущена ошибка: следовало бы, по нашему мнению, исходить из наихудшего варианта развития событий, что подтверждается последующими положениями. - Примеч. редактора.

15.10 Оценка портового средства на предмет охраны включает оценку, предпринимаемую на основе консультаций с соответствующими национальными охранными организациями, имеющую целью определить:

.1 какие бы то ни было характерные свойства данного портового средства, включая использующие его суда, которые делают его возможной целью атаки;

.2 возможные последствия нападения на портовое средство или его объекты, в виде гибели людей, ущерба собственности, экономической дезорганизации, включая нарушение систем транспортировки;

.3 возможности и намерения лиц, которые могут совершить такое нападение; и

.4 возможный тип или типы нападения.

В результате вырабатывается общая оценка уровня риска, в противовес которому должны разрабатываться меры охраны.

15.11 При проведении оценки портового средства на предмет охраны следует рассмотреть всякую возможную угрозу, что может включать следующие типы влияющих на защищенность происшествий:

.1 повреждение или разрушение портового средства или судна, например, посредством применения взрывных устройств, поджога, саботажа или как результат вандализма;

.2 похищение или захват судна или находящихся на нем людей;

.3 подозрительные действия с грузом, важным судовым оборудованием, системами или судовыми запасами;

.4 несанкционированные доступ или использование чего-либо, включая присутствие безбилетных пассажиров;

.5 контрабандный провоз оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;

.6 использование судна для перевозки лиц, намеревающихся учинить влияющее на защищенность происшествие, и/или их оборудования;

.7 использование самого судна в качестве оружия или средства поражения или причинения ущерба;

.8  загромождение входов в порт, шлюзов, подходов и т.д.; и

.9 ядерное, биологическое или химическое нападение.

15.12 Данный процесс должен содержать проведение консультаций с соответствующими властями, имеющими отношение к таким примыкающим к портовому средству строениям, которые могут грозить ущербом для объектов на территории портового средства или могут быть использованы в целях причинения ущерба портовому средству, недозволенного наблюдения за портовым средством или отвлечения внимания.